Особенности разработки сценария литературно- музыкальной композиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:19, реферат

Описание работы

Композитор, написав ноты, создает само музыкальное произведение, даже ни разу не сыграв его, так и режиссер, написав детальный «нотный» сценарий, может и не ставить его, не запечатлевать на фотографической пленке, между тем как само художественное произведение уже будет создано. Придут другие исполнители, они поставят задуманное, воплощенное на бумаге художественное произведение, как и музыкант, воспроизводящий композиции Бетховена или Моцарта.

Содержание

Введение………………………………………………………...3
2. Сценарий………………………………………………………… 4
3. Разработка сценарного плана…………………………………...7
4. Литературно-музыкальная композиция…………………...........8
5.Заключение………………………………………………………...13
6. Список используемой литературы……………………………...14

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 34.45 Кб (Скачать)

Главнейшие отличительные, именно видовые особенности здесь  совершенно точно отражены в самом  названии. Литературная – это значит, что в основе сценария лежит художественная, а также публицистическая и научная  литература. Еще может использоваться документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и музыкальный.

Музыкальной называют композицию потому, что музыка  такого вида представлений  не является лишь художественно-выразительным  средством. Она наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть в меньшей степени) оказывается  частью действенной структуры каждого  звена, каждого цикла представления, а, следовательно, и драматическим  элементом последнего.

В театрализованных представлениях вообще и в литературно-музыкальной  композиции в частности композиционное построение смыкается с творческим монтажом. Монтаж связан здесь с  содержательной сущностью произведения, со спецификой творческого процесса.

Еще одной важной для любого театрализованного представления  чертой монтажа является: при сближении, соединении разнородного материала  на стыках его создаются новые  оттенки смысла, углубляется содержание, заостряется смысл куска, эпизода.

Так монтажный прием “стыка”, служивший поначалу лишь техническим  средством соединения художественных текстов (стихотворных и прозаических), стал художественным приемом, способствующим более углубленному, порой философскому переосмыслению текста.

Но творческий монтаж имеет  место и в кино, и в художественной прозе, и в драме, и в стихах, и нет оснований только по этому  свойству соединять воедино разные виды и роды искусства.

Литературно-музыкальная  композиция, как и любой другой вид театрализованного представления, определяется по главным своим составным  элементам.

Литературно-музыкальная  композиция – это один из видов  театрализованного представления, где органически сочетаются главным  образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.

 

   Тема, идея, конфликт в литературно-музыкальной композиции.

Создание литературно-музыкальной  композиции, будучи процессом самостоятельным  и творческим, тем не менее, тоже обусловлено уже созданной литературой  и потому, должно являться результатом  углубленного изучения произведений искусства  и всего того, что с ними так  или иначе связано.

При этом тема не может быть определена здесь заранее, как и  при работе над сценарием любого театрализованного представления. Сценарист планирует, как правило, лишь общую тематическую направленность, исходя из события, которое надо отметить, из даты, которой посвящается конкретная литературно-музыкальная композиция.

Драматический конфликт в  литературно-музыкальной композиции отражает, как правило, основные идейно-философские  связи между явлениями действительной жизни, формы этих связей и направления  развивающихся процессов.

Процессы действительности моделируются в драматическом конфликте, конкретно выражаемом в композиционной структуре, благодаря особому сочетанию  разнородных элементов, завершенных  внутри себя и в то же время взаимосвязанных  и имеющих своеобразный единый ритм. Все представление благодаря  этому делается как бы единым живым  организмом, ему придается живое  биение “оценивающей и усваивающей  мысли”.

Литературно-музыкальная  композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров  и эпизодов. Но специфика именно литературно-музыкальной композиции проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются  друг с другом и создается впечатление  их слитности. Это, в сущности, так и есть. Монтаж здесь преобладает, царит над всем, и он диктует в большинстве случаев именно такую слитность.

В сценарии театрализованного  представления номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой.

Структура номера идентична  структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер  не может существовать и  без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности.

Номер должен быть относительно коротким по напряженности. Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы театрализованного представления: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой.

Следующим требованием для  номера является высокая концентрация содержания: за предельно малое время  нужно дать максимум информации, и  не просто донести информацию до зрителя, а художественно организовать ее с целью эмоционально-эстетического  воздействия.

В отличие от эстрадного концертного номера, номер в сценарии литературно-музыкального представления непременно должен, так или иначе, участвовать в решении общей темы. Поэтому от номера требуется четкая общая направленность, связь с другими номерами.

 ТИПЫ ЛМК:

1). МОНОКОМПОЗИЦИЯ – создается  по произведениям одного автора.

2). ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ  – единая тема раскрывается  путем использования музыки и  литературных произведений нескольких  авторов.

ВИДЫ ЛМК:

• Поэтическая;

• Литературно-документальная;

• Монтаж драматических сцен;

• Смешанная ЛМК;

МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛМК:

1). Местный документальный  материал.

2). Художественный и документальный, но не местный материал.

3). Художественный и документальный  материал, связанный со сценарным  ходом.

ТЕМАТИКА ЛМК:

• Жизнь и творчество поэта.

• Художники и великие люди.

• Юбилеи местных произведений и фильмов.

• Политические и другие события.

• Календарные праздники.

ПОЧЕМУ ДЛЯ РЕЖИССЕРА  ВЫГОДНА ЛМК:

1. Поэзия откликается на события более мобильно, поэтому за отсутствием крупного, цельного произведения режиссер обращается к литературному монтажу.

2. Литературный монтаж в отличии от пьесы не требует обязательного игрового элемента и обязательного минимума действующих лиц.

3. ЛМК дает возможность введения в сценарий местного документального материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении можно сказать, что литературно-музыкальная композиция требует к себе особого внимания и подхода, так как она является средством эстетического воспитания, служит одновременно более интенсивному, по сравнению с традиционными методами обучения, развитию творческих способностей школьников и молодежи. Так же литературно-музыкальная композиция учит истории, поэзии, воспитывает чувство патриотизма к своей родине, любовь и уважение к своим родным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список используемой литературы.

1.(Литература: Курьянов Н. «Поэтический театр Данко» М. «Современная Россия» 1978 г.,

2.Яхонтов В. «Театр одного актера» М. «Искусство» 1974 г.,

3.Брехт Бертольд «Театр» М., 1965 г., «Поэтический театр Брехта»,

4.Савкова З. В. «Искусство литературной композиции и монтажа», М., 1985 г.)

5. Кулешов Л. В. Кинематографическое наследие. Статьи. Материалы. - М.: «Искусство», 1979. - 240 с.

6. Опарина Н. А. Театрализованные представления в школе. // Журнал «Практика административной работы в школе». - № 3. - 2005. Электронная версия журнала. http://www.direktor.ru/products/praktika/default.htm

 

 


Информация о работе Особенности разработки сценария литературно- музыкальной композиции