Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:19, реферат
Композитор, написав ноты, создает само музыкальное произведение, даже ни разу не сыграв его, так и режиссер, написав детальный «нотный» сценарий, может и не ставить его, не запечатлевать на фотографической пленке, между тем как само художественное произведение уже будет создано. Придут другие исполнители, они поставят задуманное, воплощенное на бумаге художественное произведение, как и музыкант, воспроизводящий композиции Бетховена или Моцарта.
Введение………………………………………………………...3
2. Сценарий………………………………………………………… 4
3. Разработка сценарного плана…………………………………...7
4. Литературно-музыкальная композиция…………………...........8
5.Заключение………………………………………………………...13
6. Список используемой литературы……………………………...14
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное
Учреждение Высшего Профессионального
Образования
«Хабаровский государственный институт искусств и культуры»
Факультет социально-культурной и информационной деятельности
Кафедра социально-культурной
Реферат
По дисциплине сценарно- режиссерские основы
На тему: Особенности разработки сценария литературно-
музыкальной композиции.
Хабаровск
2. Сценарий…………………………………………………………
3. Разработка
сценарного плана………………………………….
4. Литературно-музыкальная композиция…………………...........8
5.Заключение………………………………………………
6. Список используемой литературы……………………………...14
Введение.
Композитор, написав ноты, создает само музыкальное произведение, даже ни разу не сыграв его, так и режиссер, написав детальный «нотный» сценарий, может и не ставить его, не запечатлевать на фотографической пленке, между тем как само художественное произведение уже будет создано. Придут другие исполнители, они поставят задуманное, воплощенное на бумаге художественное произведение, как и музыкант, воспроизводящий композиции Бетховена или Моцарта.
Сценарий любого представления (праздника) - это его литературная основа (пьеса). В основе зрелищного искусства лежит действие. Любое действие имеет свою логику развития, начало и конец. Следовательно, сценарий - это драматургическая основа будущего представления.
1. Сценарий.
Написание сценария - один из
этапов творческого процесса создания
публицистического
Сценарий - итог сложных, напряженных поисков автора, в которых тесно взаимодействуют два момента: изучение журналистом действительности и мысленное воплощение ее в будущее экранное произведение.
Сценарий - это предварительный
этап творческой обработки изученного
публицистом жизненного материала,
предусматривающий возможность
воссоздания замысла с помощью
драматургических, пластических, монтажных
и словесных средств
Понятие «сценарий» существует
с давних времен. Сценарием называли
план, конспект драматического произведения,
который представлял собой
Драматургические особенности сценария:
Завязка - часть произведения, в которой дается описание событий, обозначается конфликт.
Экспозиция - развивается конфликт и происходит основное действие, раскрывается характеристика персонажей.
Кульминация - конфликт доходит до наивысшей точки, сходятся все сюжетные линии.
Развязка - разрешается конфликт, окончательно раскрываются характеристики персонажей, обеспечивается финал произведения
Виды сценариев:
Условно сценарии можно разделить
на три вида: простейшие, иллюстрированные,
театрализованные. Простейшие сценарии
или сценарные планы
-логическую
-организационные моменты подготовки мероприятия,
-предполагаемый отбор выразительных средств.
Сценарные планы пишутся к следующим мероприятиям: дискотеки, концерты, презентации и другие малые формы.
В иллюстративном сценарии соединяется информационный материал с искусством. Тема является основным стержнем.
Театрализованный сценарий предполагает идейно-тематическое, сюжетное, композиционное единство.
Залогом успеха театрализованного представления является удачно найденный драматургический ход - единый образный прием, на который «нанизываются» все эпизоды сценария.
Работа над сценарием может происходить следующим образом.
1. В коллективе подмечен
и обсуждается реальный
2. Выясняется причина данного события.
3. Ведется сбор фактов,
свидетельствующих о
4. Определяются тема, идея и сверхзадача сценария.
Идея представляет собой главную авторскую мысль; вывод, который следует из изображаемого круга явлений. При достаточной авторской убедительности он должен быть сделан зрителями после просмотра представления.
Сверхзадача - это конечная художественно-педагогическая цель театрализованного представления.
5. Решается жанровая
6. Разрабатывается конфликт
(содержание противодействия,
7. Определяется содержание отдельных эпизодов.
8. Происходит синтез
9. Осуществляется расстановка
эпизодов в соответствии с
законами композиции, с учетом
нарастания зрительского
10. Ведется литературная обработка текста сценария.
11. Проводится проверка
сценария «на первого зрителя»
и осуществляется его
Любое массовое зрелище или
камерная программа, эстрадное представление
или отдельный номер начинаются
с творческого замысла, в котором
в образной художественной форме
находят отражение глубоко
Именно замысел становится
движущей пружиной в отборе фактов,
событий, выразительных средств, он
несет в себе логику сценария будущего
шоу, отдельного номера. Здесь должны
быть отчетливо видны как общий
смысл - тема, идея, содержание, форма, то
есть каркас сценария, так и его
отдельные структурные
Зачастую замысел понимается в двух смыслах: во-первых, «как задуманный план действий или деятельности, намерение» и, во-вторых, как «идея, основная мысль художественного произведения». Если в первом случае понятие «замысел» трактуется широко, применительно к социально-бытовым процессам, к примеру, «хранить свои замыслы в тайне - старинная полководческая традиция», «Он понял ее замыслы» и т.п., то во втором случае понятие «замысел» тесно связано с творческим процессом работы над каким-либо произведением художника, поэта, писателя, музыканта, драматурга, сценариста.
В другом источнике замысел определяется, как «нечто задуманное, замышленное, как цель работы, деятельности» и как «задуманное автором построение произведения художественного или научного».
Таким образом, замысел представляет собой задуманное автором (сценаристом, режиссером) построение программы, включающий в себя разработку основной мысли (темы, идеи) и элементы творческого процесса ее воплощения.
Рассматривая работу автора над замыслом сценария программы как одной из ведущих драматургических форм, можно предположить, что в замысле найдут отражение основные признаки, присущие драматическому произведению: конфликт, сюжет, композиция.
2. Разработка сценарного плана.
Для того чтобы верно построить композицию сценария, необходимо соблюдать некоторые обязательные требования.
В сценарии нужна экспозиция,
т. е. короткий рассказ о событиях,
предшествовавших возникновению конфликта,
вызвавших его. Экспозиция в сценарии
программы, обычно перерастает в
завязку, они неотделимы друг от друга.
Экспозиции должны быть предельно четкими
и лаконичными. Они несут большую
психологическую нагрузку, так как
собирают внимание зрителя, готовят
его к восприятию действия, настраивают
на определенный лад. Своеобразной
экспозицией служат реклама и
выставки, организованные по программе.
Поэтому нельзя пренебрегать такими
мелочами, как форма и содержание
афиш и пригласительных билетов.
Сообщение в них фамилий
Следующая часть композиции -основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых разрешается конфликт. Эта часть сценария должна подчиняться следующим основным закономерностям.
1. Строгая логичность
построения и. развития темы. Каждый
эпизод сценария должен быть
логически обусловлен, связан смысловыми
мостиками с предыдущим и
2, Нарастание действия. Заданное
экспозицией-завязкой действие
3. Законченность каждого
эпизода, Сценарий всегда
Развитие действия подводит к кульминации, т. е. к его наивысшей точке, переломному моменту в драматической борьбе, сильнейшему эмоциональному воздействию.
3.Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная
композиция рассчитана не на одного, а
на многих и разного плана актеров
и исполнителей, а часто в ней
принимает участие и несколько
художественных коллективов. В современной
литературно-музыкальной
Понять литературно-
Есть принципиальная разница
между агитационно-
Информация о работе Особенности разработки сценария литературно- музыкальной композиции