Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:33, реферат
Методическая служба занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.
Введение………………………………………………………3
Методическая работа в ДОУ……………………………..4
Содержание методической работы………………………6
Деятельность организатора-методиста в ДОУ…………13
Заключение……………………………………………………18
Список литературы……………………………………………19
Зам. зав. по воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Передовой опыт
представляет собой высокое мастерство
педагога и является движущей силой
улучшения воспитательно-
ПО – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.
Самообразование.
На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.
На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пединформации).
Третьим этапом
является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.
Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса.
Одним из стержневых
условий жизнедеятельности
Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации
на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.
Таким образом,
воспитательно-образовательный
Методическое
сопровождение программы
Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации. Это обуславливает и обуславливает следующую направленность методической работы:
1. Организация развивающей предметной среды в МДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
2. соотнесение
содержания воспитательно-
3. обновление
содержания методического
4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;
5. отслеживание
баланса двигательной и
Структура, формы и методы методической работы.
Методы методической работы -
это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.
Форма -
это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.
По формам
методическая работа делится на групповые и индивидуальные.
К групповым формам
относятся: участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; организация теоретических и научно –практических конференций; педсоветы.
К индивидуальным
относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.
Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.
Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:
Наиболее эффективными
формами организации
Внешнее повышение квалификации
происходит:
Внутреннее повышение квалификации
происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ:
В методической
работе особое место отводится
принципу индивидуально-
Осуществление
индивидуально-ориентированной
В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.
Планирование методической работы.
Планирование осуществляется на аналитической основе:
3. Деятельность организатора-методиста ДОУ
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель.
Вместе с заведующей ДОУ он осуществляет руководство дошкольным учреждением.
организатор-методист участвует в:
— подборе кандидатов
на должности воспитателей, их помощников,
специалистов;
— создании благоприятного морально-психологического
климата в коллективе, системы морального
и материального поощрения сотрудников;
— формулировке социального заказа своему
ДОУ, выработке философии, определении
цели ДОУ;
— стратегическом планировании, разработке
и внедрении программ развития и планов
работы ДОУ;
— создании имиджа ДОУ среди населения;
— выборе (разработке) образовательных
программ для детей;
— организации образовательной, воспитательной
работы с детьми;
— организации экспериментальной, исследовательской
работы в ДОУ;
— развитии, эффективном использовании
интеллектуального потенциала ДОУ;
— развитии сотрудничества с другими
ДОУ, школами, детскими центрами, музеями
и т.п.
Кроме этого, организатор-методист планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:
— предложения
в план работы ДОУ;
— повышение квалификации воспитателей;
— помощь воспитателям в самообразовании;
— аттестацию воспитателей;
— составление сетки занятий по возрастным
группам;
— методическую помощь воспитателям (в
первую очередь начинающим) в подготовке
и проведении занятий;
— обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
— ознакомление воспитателей с достижениями
педагогической теории и практики;
— развитие преемственности ДОУ и школы;
— совершенствование работы с родителями;
— комплектование групп учебными пособиями,
играми, игрушками;
— постоянный анализ состояния учебно-методической
и воспитательной работы и принятие на
его основе конкретных мер повышения эффективности
методической работы.
Организует учебно-воспитательную, методическую работу:
— готовит и
регулярно проводит заседания педагогического
совета;
— проводит для воспитателей открытые
занятия, семинары, индивидуальные и групповые
консультации, выставки, конкурсы;
— организует работу творческих групп;
— своевременно приобретает оборудование,
необходимое для учебно-воспитательной,
методической работы;
— ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической
и методической литературы;
— комплектует, пропагандирует среди
воспитателей библиотеку учебно-методической
и детской литературы, пособий и т.п.;
— организует работу воспитателей по
изготовлению пособий, дидактических
материалов;
— проводит совместные мероприятия со
школой;
— готовит для родителей стенды, папки-передвижки
об опыте семейного воспитания;
— своевременно оформляет педагогическую
документацию;
— формирует и обобщает лучший опыт работы
педагогов по разным проблемам и направлениям.
Осуществляет контроль за работой воспитателей:
— систематически
проверяет планы учебно-
— по графику посещает занятия в группах;
— следит за выполнением годового плана
работы, решений, принятых на заседаниях
педсовета.
Организатор-методист организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов.
Информация о работе Особенности профессиональной деятельности организатора-методиста ДОУ