Особенности профессиональной деятельности организатора-методиста ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:33, реферат

Описание работы

Методическая служба занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Методическая работа в ДОУ……………………………..4

Содержание методической работы………………………6


Деятельность организатора-методиста в ДОУ…………13

Заключение……………………………………………………18
Список литературы……………………………………………19

Работа содержит 1 файл

журавлёва.docx

— 44.34 Кб (Скачать)

                   Департамент образования города  Москвы

                   Московский гуманитарный педагогический  институт

                   Кафедра педагогики 
     
     
     
     
     

                                 Реферат 
 
 
 
 

По дисциплине: « Социология и психология управления» 

Тема: «Особенности профессиональной деятельности организатора-методиста ДОУ.» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнила: Лапаева Е.В

                                                                         Студентка гр.10-472-з

                                                                         Преподаватель: Журавлёва Е.А 
 
 
 
 
 

                                            Москва 2011 

                                          План 

      Введение………………………………………………………3 

  1. Методическая  работа в ДОУ……………………………..4
 
  1. Содержание  методической работы………………………6
 
 
  1. Деятельность  организатора-методиста в ДОУ…………13
 

    Заключение……………………………………………………18 

   Список  литературы……………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Введение

  

Большую часть населения нашей планеты составляют дети. Великий педагог А. С. Макаренко писал: «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не всё: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед  другими людьми, перед всей страной».

Воспитание в  нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего  духовное богатство, моральную чистоту  и физическое совершенство.

Всестороннее  воспитание должно начинаться с самых  ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям  – первому звену в системе  народного образования.

Методическая  служба занимает особое место в системе  управления дошкольным учреждением так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.  
В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической науке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Методическая  работа в ДОУ

Методическая  работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных  условий для непрерывного повышения  уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных  условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

1. Обучение и  развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

2. Выявление,  изучение, обобщение и распространение  передового педагогического опыта  педагогов МДОУ

3. Подготовка  методического обеспечения для  осуществления образовательного  процесса.

4. Координация  деятельности МДОУ и семье  в обеспечении всестороннего  непрерывного развития воспитанников.

5. Координация  деятельности МДОУ с учреждениями  окружающего социума для реализации  задач развития воспитанников  и МДОУ в целом.

6. Анализ качества  работы с целью создания условий  для обеспечения позитивных изменений  в развитии личности воспитанников  через повышение профессиональной  компетентности педагогов.

Подходы к организации  методической работы в ДОУ основаны на :

  • системно-деятельном подходе : понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно-ориентированном подходе : обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие
  • профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;
  • дифференцированном подходе : учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
  • подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;
  • мотивационно-стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Содержание  методической работы

Методический  кабинет как центр  методической работы.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в  организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического  опыта, повышении компетентности родителей  в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка  лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР - сделать  накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Методический  кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям  как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает  в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где  определяются источники, содержание, направленность информации.

Модель  методического кабинета ДОУ

БАНК  ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации;

Организация методической работы в дошкольном учреждении;

Развитие ребенка  в образовательном пространстве дошкольного учреждения;

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой;

Информация периодических  изданий дошкольного образования;

БАНК  ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ;

Планирование  деятельности МДОУ;

Организация и  руководство образовательной деятельности МДОУ;

Контроль и  регулирование образовательной  деятельности МДОУ;

В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют  выставки:

  • Идет аттестация!
  • К праздничным датам.
  • Подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • материал семинаров-практикумов;
  • план – график повышения квалификации педагогов;
  • план аттестации педагогических кадров;
  • передовой педагогический опыт

Таким образом, в рамках выполнения основных задач  методической работы методический кабинет  является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

Информирование  педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.

Своевременное информирование педагогов о новых  разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного  образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

Повышение информированности  педагогов способствует установке  единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ

 Обзор видов  информации и форм методической  работы представлен в схеме 

Виды  информации Формы методической работы
- нормативно-правовые  документы

- современные  программы, технологии, методики

- современные  тенденции развития дошк. образования

- содержание, формы,  критерии оценки

деятельности  и т. д.

- самостоятельная  работа с материалами метод  кабинета

- педагогический  совет

- семинары (проблемные, практикумы)

- консультирование, обследование, лекции

- информация  на стенде, -самообразование,

- наставничество, - работа твор. группы, связь с НИРО

- обучение на  КПК и т. д.

Обучение и  развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.

Задачу обучения и развития педагогов следует  признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована  на коллектив в целом. Поэтому  модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения  профессионального уровня:

Информация о работе Особенности профессиональной деятельности организатора-методиста ДОУ