Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:33, реферат
Методическая служба занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.
Введение………………………………………………………3
Методическая работа в ДОУ……………………………..4
Содержание методической работы………………………6
Деятельность организатора-методиста в ДОУ…………13
Заключение……………………………………………………18
Список литературы……………………………………………19
Департамент образования
Московский гуманитарный
Кафедра педагогики
По дисциплине:
« Социология и психология управления»
Тема: «Особенности
профессиональной деятельности организатора-методиста
ДОУ.»
Москва 2011
Введение………………………………………………………3
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………19
Большую часть населения нашей планеты составляют дети. Великий педагог А. С. Макаренко писал: «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не всё: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Воспитание в нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Всестороннее воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям – первому звену в системе народного образования.
Методическая
служба занимает особое место в системе
управления дошкольным учреждением так
как, прежде всего, способствует активизации
личности педагога, развитию его творческой
деятельности. Все ее формы направлены
на повышение квалификации и мастерства
воспитателя. Постоянная связь содержания
методической работы с результатами работы
педагогов обеспечивает непрерывный процесс
совершенствования профессионального
мастерства каждого воспитателя.
В то же время методическая работа носит
опережающий характер и отвечает за развитие
и совершенствование всей работы с детьми,
в соответствии с новыми достижениями
в педагогической науке.
1.Методическая работа в ДОУ
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Создание эффективных
условий для всестороннего
1. Обучение и
развитие педагогических
2. Выявление,
изучение, обобщение и распространение
передового педагогического
3. Подготовка
методического обеспечения для
осуществления
4. Координация
деятельности МДОУ и семье
в обеспечении всестороннего
непрерывного развития
5. Координация
деятельности МДОУ с
6. Анализ качества
работы с целью создания
Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на :
коррекционный
подход: своевременном устранении выявленных
в ходе педагогического мониторинга недостатков
и причин, их вызывающих
2.Содержание методической работы
Методический кабинет как центр методической работы.
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.
Методический
кабинет дошкольного учреждения
должен соответствовать таким
Реализация информационно
- аналитической функции
Модель методического кабинета ДОУ
|
В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:
В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:
Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.
Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.
Своевременное
информирование педагогов о новых
разработках в психолого-
Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ
Обзор видов
информации и форм
|
Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.
Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.
Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения
Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:
Информация о работе Особенности профессиональной деятельности организатора-методиста ДОУ