Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:35, реферат

Описание работы

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом. Именно этими принципами должны руководствоваться педагоги при оформлении предметной среды в старшей группе ДОУ.

Работа содержит 1 файл

Особенности построения предметно.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Основная задача воспитателей –  ввести детей в особый мир русской  культуры и быта путем его действенного познания. Занятия в "Русской избе" предполагают знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством. Здесь проходят встречи и посиделки, на которых дети знакомятся с жемчужинами народной мудрости и просто пьют чай из самовара.

Таким образом, разнообразие и богатство  сенсорных впечатлений, возможность  свободного подхода к каждому  центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

наверх

Деятельность  педагогов и детей  
в созданной предметной среде

Обновление содержания предметной среды в группе влечет за собой  расширение и разнообразие деятельности педагогов и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты, выдержанный по цветовой гамме, положительно влияет на настроение и детей и взрослых. Воспитанники с интересом знакомятся с новым оборудованием, пробуют свои силы в той или иной деятельности. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, педагог предлагает дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью), реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, педагог получает много интересной и ценной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем. Для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе создания развивающей среды в течение года проводится методическая работа по заранее составленному плану (приложение).

Таким образом, реализуемый проект предметно-развивающей среды в  старшей группе вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. При этом педагогам предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.

Приложение

наверх

План методической работы с педагогами  
по повышению профессиональной компетенции  
в вопросе создания развивающей среды ДОУ

Месяц

Мероприятие

Цель

Ответственный

Аудитория

Сентябрь

Семинар-практикум "Дидактическая  игра своими руками"

Стимулировать желание проявлять  инициативу, творчество

Старший  
воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Консультация "Организация кукольного театра"

Нацелить на поиск, разработку и  обобщение вариантов кукольного театра

–"–

–"–

Открытый показ сюжетно-ролевой  игры "Парикмахерская"

Повышение квалификации воспитателей

Воспитатель старшей группы

–"–

Ноябрь

Круглый стол "Как привлечь внимание детей к спортивному уголку?"

Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом с использованием физкультурного уголка

Инструктор по физическому воспитанию

–"–

Осуществление проектной деятельности.

Разработка групповых проектов "Детский сад будущего"

Повысить профессиональное мастерство, творческую активность педагогов

Творческая группа

Воспитатели, дети

Декабрь

Консультация "Оркестр – это  здорово!"

Стимулировать создание в группе музыкально-дидактического уголка

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Организация и проведение конкурса на лучшее оформление группы к Новому году

Повысить творческую активность педагогов

Творческая группа

–"–

В течение года

Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута (индивидуальная образовательная траектория) для каждого воспитанника

Создание условий для полноценного развития ребенка, его психологического благополучия и комфорта

Психолог,  
старший  
воспитатель

Воспитатели  
старших групп

2-е  
полугодие

Разработка авторских технологий организации работы с детьми в  разных игровых зонах

Систематизировать знания воспитателей об особенностях игровой деятельности дошкольников

Творческая группа

–"–

Январь

Деловая игра с элементами тренинга "Как сделать предметную среду комфортной для ребенка?"

Формировать активную позицию в  вопросах сохранения психического здоровья с помощью предметной среды группы

Психолог

Молодые  
воспитатели

Глоссарий "Говорим и понимаем что говорим"

Расширить знания о терминах, понятиях в педагогике общения

–"–

 

Февраль

Педагогический совет "Чтобы  предметная среда стала развивающей"

Стимулировать участников педагогического  процесса к поиску оптимальных вариантов  среды

–"–

Педагоги

Март

Конкурс на лучшее оформление уголков по изучению правил дорожного движения

Активизация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Жюри конкурса

Воспитатели

В течение года

Взаимопосещение групп

Обмен опытом работы, закрепление  навыков работы в коллективе

Старший  
воспитатель

Молодые  
воспитатели

Март

Презентация лучшего опыта создания игровых зон в группе  
(в PowerPoint)

Выявить творческих педагогов, инновационные  подходы в их работе

Творческая группа

Воспитатели

Апрель

Фотовыставка "Мы играем и поем, весело в саду живем" (об организации досуга)

Стимулировать личностно ориентированное  взаимодействие педагога с детьми

Музыкальный руководитель

–"–

В течение года

Организация курсовой подготовки воспитателей

Расширить теоретические знания, повысить квалификацию воспитателей

Старший  
воспитатель

–"–

Апрель

Консультация "Создаем среду  своими руками" (опыт работы кружка "Юный дизайнер")

Заинтересовать воспитателей техникой изготовления оригами с целью  оформления группы

Руководитель кружка

–"–

Участие в Московском конкурсе "Развивающая среда группы"  
по программе "Развитие"  
Л.А. Венгера

Распространение лучшего опыта  создания развивающего пространства с  целью повышения престижа профессии  воспитателя и ДОУ

Жюри конкурса

–"–

Май

Конкурс дизайнерских проектов "Мой участок летом"

Поддержать творчески работающих педагогов

Жюри

–"–

Анкетирование педагогов "Мое представление  о современном дизайне группы"

Развивать фантазию, творческое воображение  и ассоциативное мышление

Старший  
воспитатель

–"–

Участие во Всероссийском конкурсе "Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ"

Распространение передового опыта  работы. Повышение престижа работы старшего воспитателя

–"–

Старшие  
воспитатели


 

 


Информация о работе Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе