Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:35, реферат
Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом. Именно этими принципами должны руководствоваться педагоги при оформлении предметной среды в старшей группе ДОУ.
Основная задача воспитателей – ввести детей в особый мир русской культуры и быта путем его действенного познания. Занятия в "Русской избе" предполагают знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством. Здесь проходят встречи и посиделки, на которых дети знакомятся с жемчужинами народной мудрости и просто пьют чай из самовара.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
наверх
Деятельность
педагогов и детей
в созданной предметной среде
Обновление содержания предметной среды в группе влечет за собой расширение и разнообразие деятельности педагогов и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты, выдержанный по цветовой гамме, положительно влияет на настроение и детей и взрослых. Воспитанники с интересом знакомятся с новым оборудованием, пробуют свои силы в той или иной деятельности. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, педагог предлагает дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью), реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, педагог получает много интересной и ценной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем. Для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе создания развивающей среды в течение года проводится методическая работа по заранее составленному плану (приложение).
Таким образом, реализуемый проект предметно-развивающей среды в старшей группе вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. При этом педагогам предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.
Приложение
наверх
План методической
работы с педагогами
по повышению профессиональной компетенции
в вопросе создания развивающей среды
ДОУ
Месяц |
Мероприятие |
Цель |
Ответственный |
Аудитория |
Сентябрь |
Семинар-практикум "Дидактическая игра своими руками" |
Стимулировать желание проявлять инициативу, творчество |
Старший |
Воспитатели |
Октябрь |
Консультация "Организация кукольного театра" |
Нацелить на поиск, разработку и обобщение вариантов кукольного театра |
–"– |
–"– |
Открытый показ сюжетно- |
Повышение квалификации воспитателей |
Воспитатель старшей группы |
–"– | |
Ноябрь |
Круглый стол "Как привлечь внимание детей к спортивному уголку?" |
Пропаганда здорового образа жизни,
занятий спортом с |
Инструктор по физическому воспитанию |
–"– |
Осуществление проектной деятельности. Разработка групповых проектов "Детский сад будущего" |
Повысить профессиональное мастерство, творческую активность педагогов |
Творческая группа |
Воспитатели, дети | |
Декабрь |
Консультация "Оркестр – это здорово!" |
Стимулировать создание в группе музыкально-дидактического уголка |
Музыкальный руководитель |
Воспитатели |
Организация и проведение конкурса на лучшее оформление группы к Новому году |
Повысить творческую активность педагогов |
Творческая группа |
–"– | |
В течение года |
Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута (индивидуальная образовательная траектория) для каждого воспитанника |
Создание условий для |
Психолог, |
Воспитатели |
2-е |
Разработка авторских |
Систематизировать знания воспитателей об особенностях игровой деятельности дошкольников |
Творческая группа |
–"– |
Январь |
Деловая игра с элементами тренинга "Как сделать предметную среду комфортной для ребенка?" |
Формировать активную позицию в вопросах сохранения психического здоровья с помощью предметной среды группы |
Психолог |
Молодые |
Глоссарий "Говорим и понимаем что говорим" |
Расширить знания о терминах, понятиях в педагогике общения |
–"– |
||
Февраль |
Педагогический совет "Чтобы предметная среда стала развивающей" |
Стимулировать участников педагогического процесса к поиску оптимальных вариантов среды |
–"– |
Педагоги |
Март |
Конкурс на лучшее оформление уголков по изучению правил дорожного движения |
Активизация работы по предупреждению
детского дорожно-транспортного |
Жюри конкурса |
Воспитатели |
В течение года |
Взаимопосещение групп |
Обмен опытом работы, закрепление навыков работы в коллективе |
Старший |
Молодые |
Март |
Презентация лучшего опыта создания
игровых зон в группе |
Выявить творческих педагогов, инновационные подходы в их работе |
Творческая группа |
Воспитатели |
Апрель |
Фотовыставка "Мы играем и поем, весело в саду живем" (об организации досуга) |
Стимулировать личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми |
Музыкальный руководитель |
–"– |
В течение года |
Организация курсовой подготовки воспитателей |
Расширить теоретические знания, повысить квалификацию воспитателей |
Старший |
–"– |
Апрель |
Консультация "Создаем среду своими руками" (опыт работы кружка "Юный дизайнер") |
Заинтересовать воспитателей техникой изготовления оригами с целью оформления группы |
Руководитель кружка |
–"– |
Участие в Московском конкурсе "Развивающая
среда группы" |
Распространение лучшего опыта создания развивающего пространства с целью повышения престижа профессии воспитателя и ДОУ |
Жюри конкурса |
–"– | |
Май |
Конкурс дизайнерских проектов "Мой участок летом" |
Поддержать творчески |
Жюри |
–"– |
Анкетирование педагогов "Мое представление о современном дизайне группы" |
Развивать фантазию, творческое воображение и ассоциативное мышление |
Старший |
–"– | |
Участие во Всероссийском конкурсе "Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ" |
Распространение передового опыта работы. Повышение престижа работы старшего воспитателя |
–"– |
Старшие |
Информация о работе Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе