Особенности организации и проведения учебных сборов в старших классах

Автор: Никита Половнев, 08 Июня 2010 в 23:47, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования: процесс организации и проведения учебных сборов в старших классах.
Предмет исследования - методика работы преподавателя - организатора ОБЖ по проведению учебных сборов в старших классах в рамках курса ОБЖ.
Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать влияние учебных сборов на подготовку школьников к службе в армии в ВС РФ в рамках курса ОБЖ
В основу нашей работы положена следующая гипотеза:
Предполагается что участие школьников старших классов в учебных сборах окажет эффективное влияние на повышение уровня готовности будущих защитников Отечества к армии, если эти соревнования будут приближены к условиям реальных чрезвычайных ситуаций, а также к обстановке, присущей вооруженным силам Российской Федерации.
Исходя из цели и гипотезы, были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по изучаемой проблематике.
2. Определить уровень готовности школьников контрольной и экспериментальной групп к службе в армии до проведения учебных сборов.
3. Апробировать методику проведения учебных сборов в экспериментальной группе.
4. Определить эффективность влияния участия в учебных сборах на уровень готовности школьников к службе в армии в экспериментальной группе по сравнению со школьниками контрольной группы.
5. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы и разработать рекомендации.
Использовались следующие методы исследования:
- теоретические – изучение научной психолого-педагогической литературы, методы теоретического обобщения;
- эмпирические – педагогический эксперимент, анкетирование;
- беседа
- методы статистической обработки полученных данных.
База исследования: средняя общеобразовательная школа №5 г. Мурманска, в исследовании принимали участие две группы: экспериментальная группа – учащиеся 10 «А» класса (10 человек), контрольная группа – учащиеся 10 «Б» класса (10 человек).
Практическая значимость работы определяется тем, что практические разработки к соревнованиям, проводимых в рамках учебных сборов могут применяться учителями общеобразовательных школ для повышения готовности допризывной молодежи к службе в армии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СЛУЖБЕ В АРМИИ 7
1.1. Модель формирования готовности старшеклассников к службе в армии 7
1.2. Современные требования к подготовке личности будущего воина на занятиях по ОБЖ 20
1.3. Методика организации военно-патриотических игр и учебных сборов 26
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ УЧЕБНЫХ СБОРОВ НА ГОТОВНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СЛУЖБЕ В АРМИИ 35
2.1. Задачи и этапы исследования 35
2.3. Методика организации учебных сборов в экспериментальном классе 36
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Анализ результатов первого этапа работы 41
2.4. Исследование эффективности влияния учебных сборов на готовность юношей к службе в армии 45
2.5. Выводы по исследованию 51
2.6. Практические рекомендации по исследованию 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62