Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:57, контрольная работа
Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы. По определению известного психолога Р.С.Немова коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.
Введение 3
1. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности 5
2. Факторы, влияющие на взаимоотношения. 9
3. Формирование доброжелательного отношения к сверстнику 11
4. Моя практика и выводы: 13
Список литература: 14
При налаживании отношений со сверстниками, стоит убрать игрушки, они отвлекают детей от общения, и к тому же рождают излишние споры. Вспомним, что не только игрушки являются поводом для конфликтов, но и обзывалки тоже, если такое происходит, ограничьте речевое общение детей, поиграйте с ними вербально, пусть поиграют в игры с помощью мимики и жестов. Главное в чем помочь могут родители при формировании коммуникативных качеств, видеть в сверстниках друзей и партнеров. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание и содействие. Итак, далее предложим игры, в которые дети могут поиграть, что бы наладить отношения со сверстниками:
Для привлечения внимания к сверстнику: «Испорченный телефон», «Эхо», «Зеркало», «Море волнуется…», где идет повторение действий и слов детей.
Игры, в которых необходима согласованность действий между детьми: например рисунок вместе, делают подарки на праздники.
Игры, в которых дети переживают одинаковые чувства: например страха: если волк гоняется за поросятами.
Игры, в которых дети, оказывают поддержку и помощь друг другу: игры в доктора, или спасение принцессы от дракона, или иные игры при помощи друзей.
Была проведена работа над, тем как общаются дети.
Я выявила, что во 2-ой младшей группе в количестве 24 человек, есть ребенок, который трудно идет на контакт со сверстниками, они не берут его в игру, не разговаривают с ним, все время отталкивают и выгоняют его, но с взрослыми все нормально.
Разговаривая с детьми группы, выяснила, что им с ним не интересно, и ему тоже. Вопрос, как быть?
Стали проводить работу, над тем, что бы было полное взаимопонимание детей группы.
Включали игровые ситуации в образовательный процесс, завлекали детей играть всем вместе.
Кроме этого, все время звали играть этого ребенка и игру к другим детям, и наоборот привлекали других детей поиграть с ним, так же пытались найти общие интересы между детьми группы. Так же привлекали совместную трудовую деятельность, не только детей с детьми, но и ребенка с взрослыми (были применены игры, описанные ранее в теории).
Успешный результат появился спустя 2 недели, дети стали играть и общаться. Но как только ребенок, пропускал детский сад, все возвращалось обратно, ребенок, ни с кем не играет.
Вывод такой, этому ребенку все время нужно помогать, так ему тяжело быт в среде других детей. Но самое главное не бросать его, и все время быть рядом. Воспитатели и мама, должные ему в этом помогать, разговоры, поддержка, игры и объяснения ему помогут и вовлекут рано или поздно в общую среду. И все дети будут дружными.
1. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений / [Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.]. – М. : Просвещение, 2007. – 128 с.
2. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; — М.: Флинта, Наука, 1998. — 312 с.
Информация о работе Особенности коммуникативного развития детей дошкольного возраста