Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Поэтому своевременное выявление, изучение и психолого-педагогическая коррекция детей с задержкой психического развития (ЗПР) должны осуществляться как можно раньше, когда такая работа наиболее продуктивна. Это обусловлено еще и тем, что дети с органической недостаточностью, в том числе и с ЗПР, нуждаются в более активной стимуляции умственной деятельности, чем их здоровые сверстники
Введение
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 6
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХДОШКОЛЬНИКОВ 9
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗДЕЛУ "ИГРА" 12
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 17
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 28
3.1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 28
3.2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 31
3.2.1. Слушание музыки 31
3.2.2. Игры на ознакомление с силой звучания (громкостью) 33
3.2.3. Игры на ознакомление детей с темпом
(скоростью следования звуков) 34
3.2.4. Игры на ознакомление детей с характером музыки 35
3.2.5. Пение35
3.2.6. Музыкально-ритмические движения 37
3.2.7. Игры с реальными или воображаемыми предметами 38
3.2.8. Игры с правилами, подвижные игры 38
3.2.9. Упражнения 38
3.2.10. Пляски и хороводы 39
Вместо заключения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 40
Литература 50
Многие непонятные на первый взгляд странности в поведе-нии учеников (замкнутость, обидчивость, вспышки возбуждения, дурные привычки и т. д.) учитель может понять и, если нужно, устранить, зная особенности эмоционально-волевой сферы умст-венно отсталых детей.
Практическое значение психологии умственно отсталого ре-бенка для учителей вспомогательных школ очень велико. Почти в каждом разделе своей работы олигофренопедагог использует полученные при изучении этого курса знания. Но связь психо-логии умственно отсталого ребенка с олигофренопедагогикой вовсе не носит одностороннего характера. Обобщая большой фак-тический материал опыта учителей, характеризующий трудности обучения и воспитания учащихся вспомогательной школы, мож-но сделать выводы об особенностях психики этих учащихся. Так, например, выявляя специфические трудности усвоения речи, ариф-метики, профессиональных умений, можно с большой достоверно-стью установить различные особенности психического развития этих учащихся, уяснить, что именно лимитирует их дальнейшее развитие.
Воспитание и обучение умственно отсталых детей во вспомо-гательных школах -- гуманное, благородное дело. Без специаль-ного воспитания и обучения эти дети могли бы стать беспомощ-ными, бесполезными инвалидами, а иногда и нравственными уродами. Школа дает детям необходимые знания и умения, спо-собствует преодолению либо компенсации нарушенных психиче-ских функций, стимулирует дальнейшее психическое развитие, помогает стать полноценными членами семьи и общества. Чтобы справиться с такими трудными задачами, учитель вспомогатель-ной школы должен уметь понять внутренний мир ребенка, его стремления и реальные возможности. В этом ему может помочь знание психологии умственно отсталого ребенка.
Воспитание и
обучение детей, психическое развитие
которых затруднено из-за поражения
головного мозга, требует особенно
большого педагогического мастерства,
особых, искусных мето-дов. Поэтому изучение
способов воспитания и коррекции недо-статков
этих детей оказывается иногда полезным
для теоретиче-ского и методического углубления
общей педагогики и психо-логии.
Информация о работе Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста