Особенности и способы развития памяти у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение  единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Анализ проблемы развития произвольной памяти……………….4
1. Память и её определения………………………………………............4
1.1. Основные характеристики памяти………………………………..4
1.2. Классификации памяти……………………………………………6
1.3. Основные процессы памяти……………………………………….8
2. Развитие памяти дошкольника………………………………………...10
2.1. Концепции развития памяти……………………………………….10
2.2. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте……12
2.3. Развитие непроизвольной памяти…………………………………..13
3. Этапы овладения произвольными формами памяти…………………...16
3.1. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания…..16
3.2. Формирование произвольной памяти……………………………….18
4. Становление произвольной памяти………………………………………21
4.1. Развитие опосредственного и произвольного запоминания………..21
4.2. Обучение запоминанию в дошкольном детстве……………………..23
4.3. Обучение запоминанию с использованием мнемнических средств..24
Заключение……………………………………………………………..26
Литература………………………………………………………………27