Особенности групповой учебной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:10, реферат

Описание работы

Групповая деятельность является одной из форм работы преподавателя с учащимися и подразумевает создание коллектива, в котором она непосредственно и происходит. Группа выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент.

Содержание

Вступление………………………………………………………………...3
1. Групповая форма обучения…………………………………………..4
2. Организация группо­вой работы……………………………………...9
3. Активные групповые методы………………………………………….12
Выводы………………………………………………………………….....18
Литература………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

педагогика реферат.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Умелая организация коллективной деятельности позволяет объединять учеников в зависимости от поставленных задач, как в однородные, так и разнородные группы, делая работу более интересной, а значит способствует разнообразию их деятельности, повышению их творческой активности, удовлетворённости своими результатами, следовательно, стимулирует познавательную активность.

Надо отметить, что преимущество групповой работы в том, что индивид учится высказывать и отстаи­вать собственное мнение, прислу­шиваться к мнению других, сопо­ставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контро­ля над действиями других и само­контроля, формируется критичес­кое мышление. Групповое обсуж­дение, дискуссия оживляют поис­ковую активность учащихся.

Многие идеи, методические рекомендации по организации групповой деятельности успешно используются практиками и сегодня.

Литература

1.      Абасов З.В. Форма обучения – групповая работа. М.: Просвещение, 1998. 340 с.

2.      Аверин Вячеслав Афранасьевич. Психология личности: Учебное пособие. Изд-во Михайлова В.А. 1999-89 с.

3.      Акимова М.К., Берулова Г.А.Психологическая диагностика детей и подростков. Международная пед.акад. 1995 – 77с.

4.      Вилюнас В.К. Психологические механизмы личности человека.Изд-во МГУ, 1990 – 76с.

5.      Гиппенрейтер Ю. Б. Психология ощущений и восприятия. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Черо, 1999.-629с. – (хрестоматия по психологии).

6.      Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 230 с.

7.      Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе. М.: Амфора, 1998. 222 с.

8.      Карпов А.В. Психология групповых решений. – М., 2000.

9.      Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2000. 201 с.

10. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. М.: Наука, 1975. 78-104 с.

11. Михайлов С.В. Полодова Т.Д. Проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе. М. : Наука, 1981. 305 с.

12. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. –368 с.

13. Первина И.Б. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьниковю. М.: Педагогика, 1985. –144 с.

14. Танцоров С.Г. Групповая работа в развивающем обучении. Рига : Эксперемент, 1997. 100 с.

15. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. 345 с.

6

 



Информация о работе Особенности групповой учебной работы