Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:10, реферат
Групповая деятельность является одной из форм работы преподавателя с учащимися и подразумевает создание коллектива, в котором она непосредственно и происходит. Группа выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент.
Вступление………………………………………………………………...3
1. Групповая форма обучения…………………………………………..4
2. Организация групповой работы……………………………………...9
3. Активные групповые методы………………………………………….12
Выводы………………………………………………………………….....18
Литература………………………………………………………………...19
Умелая организация коллективной деятельности позволяет объединять учеников в зависимости от поставленных задач, как в однородные, так и разнородные группы, делая работу более интересной, а значит способствует разнообразию их деятельности, повышению их творческой активности, удовлетворённости своими результатами, следовательно, стимулирует познавательную активность.
Надо отметить, что преимущество групповой работы в том, что индивид учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контроля над действиями других и самоконтроля, формируется критическое мышление. Групповое обсуждение, дискуссия оживляют поисковую активность учащихся.
Многие идеи, методические рекомендации по организации групповой деятельности успешно используются практиками и сегодня.
Литература
1. Абасов З.В. Форма обучения – групповая работа. М.: Просвещение, 1998. 340 с.
2. Аверин Вячеслав Афранасьевич. Психология личности: Учебное пособие. Изд-во Михайлова В.А. 1999-89 с.
3. Акимова М.К., Берулова Г.А.Психологическая диагностика детей и подростков. Международная пед.акад. 1995 – 77с.
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы личности человека.Изд-во МГУ, 1990 – 76с.
5. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология ощущений и восприятия. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Черо, 1999.-629с. – (хрестоматия по психологии).
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 230 с.
7. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе. М.: Амфора, 1998. 222 с.
8. Карпов А.В. Психология групповых решений. – М., 2000.
9. Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2000. 201 с.
10. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. М.: Наука, 1975. 78-104 с.
11. Михайлов С.В. Полодова Т.Д. Проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе. М. : Наука, 1981. 305 с.
12. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. –368 с.
13. Первина И.Б. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьниковю. М.: Педагогика, 1985. –144 с.
14. Танцоров С.Г. Групповая работа в развивающем обучении. Рига : Эксперемент, 1997. 100 с.
15. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. 345 с.
6