Основы нейролингвистического программирования в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:11, реферат

Описание работы

Аббревиатура НЛП расшифровывается, как нейролингвистичес-кое программирование – направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим. Основано на моделировании вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области; наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основы нейролингвистического программирования (НЛП)…………4
1.1. Понятие о НЛП……………………………………………………………….4
1.2. Четыре столпа НЛП…………….…………………………………………….6
1.3. Принципы и основы НЛП….……………………………………..………….8
Глава 2. Особенности применения НЛП в рекламе……………………..…….11
2.1. Технологии НЛП в рекламе………………………………………………...13
2.2 Полиграфическая реклама…………………………………………………..15
2.3. НЛП в печатной рекламе…………………..……………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….…19
Список литературы………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Рекламный проект.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Каталог - по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нём обозначаются цены па них.

К средствам печатной рекламы можно также отнести: фирмен-ные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, пере-кидные, карманные), этикетки, бланки меню.

Процесс разработки носителей полиграфической рекламы включает следующие основные этапы:

1. Принятие решения относительно типа носителя: листовка, плакат, проспект и т. п.

2. Этап разработки элементов изобразительного и текстового наполнения.

3. Этап разработки компьютерного оригинал-макета.

4. Этап производства полиграфической рекламной продукции.

Преимуществами печатной рекламы являются:

· относительная дешевизна;

· оперативность изготовления;

· некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспе-чить длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др. К недостаткам данного средства рекламы следует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной аудитории.

 

 

2.3. НЛП в печатной рекламе

Небольшие изменения в макете рекламной листовки могут повысить отдачу при распространении листовок в несколько раз. Но бывают и такие рекламные листовки, которые дешевле выкинуть. Чтобы листовки были, как минимум, результативными, есть 5 основных правил, которым должна соответствовать хорошая рекламная листовка.

1. Первой на листовке должна бросаться в глаза суть рекламного предложения (одежда, вклады, продукты и т.п.). Здесь используется самый крупный шрифт. Это должно привлекать внимание потенциального клиента с расстояния, тогда он поймет, что стоит хотя бы взять листовку. Если же он не увидит того, что ему интересно сразу, может попросту на листовку не среагировать и пройти мимо. Местоположение ключевых фраз не критично, потому что при беглом просмотре листовка читается не столько сверху вниз, сколько от самого крупного текста (самого заметного) к самому мелкому. Но злоупотреблять этим не стоит.

2. Во вторую очередь на листовке во внимание должны попадать «привлекатели» (большие размеры, высокие ставки). Понятно, что «привлекатели» должны быть, иначе листовка не вызывает интереса даже у тех, кого заинтересовала суть. Шрифт используется поменьше первого, но значительно крупнее, чем остальной текст.

3. Рекламный текст листовки должен быть простым и звучать утвердительно. Предложения должны быть максимум из 6 слов, понятных каждому, кто умеет читать. В них не должно быть отрицаний, они должны звучать позитивно. C простотой понятно: занятый своими мыслями клиент может просто не понять глубокий смысл рекламного обращения с первой попытки, а второй просто не предпринять.

4. Рекламная листовка должна быть маленькой, а текст на ней - крупным. Чем меньше листовка, тем её проще куда-нибудь положить, значит больше вероятность, что её сохранят. Идеальная рекламная листовка, это визитка. Во-первых, визитка воспринимаются намного приятнее, как нечто личное, и её хочется оставить себе, а во-вторых, очень удобно хранить в бумажнике. Максимально же допустимый размер приличной рекламной листовки, это четвертинка листа А4. Понятно, что для того чтобы вместить максимум информации на маленькую листовку, проще всего уменьшить шрифт.

5. Рекламная листовка должна иметь собственную ценность. Иначе говоря, в ней должна быть причина, по которой её сохранят. Для этого можно связать её с чем-нибудь или просто переименовать. Назовите листовку купоном на скидку, талоном на дегустацию, или хотя бы просто пригласительным билетом. Если листовка имеет долгосрочный эффект и рассчитана на какое-то хранение, прежде чем ей воспользуются, можно её сделать в виде носителя полезной информации, как то: схема метро, сетка соотношения размеров, список нужных телефонов или адресов.

Следование всем этим правилам при создании макета рекламной листовки, конечно же, не может гарантировать невероятного рекламного успеха. По-крайней мере, можно рассчитывать, что такая рекламная листовка будет результативной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Нейролингвистическое программирование - это, прежде всего, методология и технология человеческой коммуникации и её изменения. НЛП основывается на изучении структуры субъективного опыта, не уделяя особо-го внимания содержанию этого опыта в смысловом и ценностном аспектах. По сути, представляет собой набор инструментов. Это стратегия ускоренного обучения и эффективного общения. С помощью НЛП можно изменить свою жизнь, достигнуть больших успехов или личностных изменений, которые могут оказаться более глубокими, чем ожидали. Быть психологически здоровым, жить гармоничной жизнью, одновременно твёрдо стоя на ногах – не только достойная и совершенная цель, но и необходимое условие для всех, кто хочет пойти ещё дальше.

Основываясь на традициях американской школы психологии и психотерапии (работы Эриксона, Сатир, Перлса, Бейтсона и в теоретической части - Рассела), НЛП разработало широкий спектр методов. Эти методы призваны улучшить деятельность человека путём оптимизации его стратегий. Поскольку методы основаны на конкретных и неоспоримых научных результатах, они достигают определённого эффекта.

Поскольку это направление в психологии и психотерапии относительно новое и находится в периоде бурного роста и распространения на другие страны, в том числе и на Россию, о чём свидетельствует резко увеличившийся поток публикаций, посвящённых нейролингвистическому программированию, рано делать какие-либо выводы относительно значения этой школы как для науки, так и для практики.

Одна из трудностей при переносе НЛП на почву другого языка состоит в том, что весь разработанный для английского языка лингвисти-ческий материал НЛП требуется конгруэнтно перевести в структуры другого языка. Языки же отличаются друг от друга именно по своей структуре. Тем не менее, этот процесс адаптации, как можно заметить из последних публикаций, в России успешно осуществляется.

Список литературы

 

1. Стив Бавистер, Аманда Викерс  Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни (2006 год). 

2. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия (-СПб., 2000 г. - С. 1024).

3. Гордон Д. Терапевтические метафоры (-СПб, 1995 г., - С 36 – 39).

4. О'Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в нейролингвистическое программи-рование (-Челябинск, изд. 2, 1998 г., - С 59 – 64).
5. Бэйли Р. НЛП-консультирование (-М., 2000 г., - С 10 – 12).
6. Электронный ресурс:

http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0b65635a3ac78b4c53b89421216c27_0.html

7. Электронный ресурс:

http://referatwork.ru/refs/source/ref-101634.html

8. Электронный ресурс:

http://reslib.com/book/Osnovi_NLP__Uspeh_v_professionaljnoj__obschestvennoj_i_lichnoj_zhizni#18      

         

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Основы нейролингвистического программирования в рекламе