Основные принципы организации жизни детей в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 06:50, контрольная работа

Описание работы

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на «зону ближайшего развития». Ранний возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Организация образовательного пространства в ДОУ…………………..4
2. Дизайн и эргономика современной среды дошкольного учреждения……………………………………………………………………….53. Культурологический подход к работе с книгой в ДОУ………………….7
4. Информационный центр — уголок книг………………………………......9
5. Работа с родителями………………………………………………………...12
Вывод…………………………………………………………………………….13
Литература………………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

педагогика раннего возраста.docx

— 36.41 Кб (Скачать)

Создание книжного уголка – определенная ступень в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к высокохудожественному чтению, формированию запа-са литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.

Современный детский сад  – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического  взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и книга в этом  занимает важнейшее место. Современный книжный уголок обогащен  разнообразной по жанру детской литературой, атрибутами, куклами для развертывания постановок по произведениям, масками, пособиями для художественно-литературного творчества.

Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства, в целом,  и литературно-художественного центра, в частности. Литературно-художественный центр группы включает в себя: книжный уголок (книги, каталог книг, пособия по краеведению), видеотеку (фонд видеозаписей, телевизор, DVD-плеер), фонотеку (кассеты, CD, DVD-диски), игротеку (каталог игр), оборудование для театрализации  и др.

Основными целями книжного уголка являются:

  • развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
  • использование инновационных образовательных  программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;
  • создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;
  • обеспечение продуктивного взаимодействия с родителями в решении задач воспитания и развития детей

План работы в книжном  уголке раскрывает формы и методы участия всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в его создании, оформлении, пополнении и эффективном использовании. Наличие рекомендаций по работе с книгой для  родителей в условиях семейного воспитания  доказывает актуальность, практическую значимость и ценность организации книжного уголка в образовательном пространстве группы.

 

 

 

  1. Работа с родителями

Одной из основных задач, стоящих  перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В связи с этим важное место в деятельности нашего дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры на родительских собраниях, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей. Воспитатели изучают запросы родителей через опросники, анкеты. Совместно решают актуальные вопросы воспитания детей в "Школе молодых родителей", на Совете родителей, используя активные формы (диспуты, брифинги, "Телефон доверия", "круглый стол" и т.д.). Привлекают родителей к совместному участию в детских праздниках и досугах, выставках и викторинах. Систематически демонстрируют результаты детской деятельности в Дни открытых дверей. Результаты анкетирования родителей показали высокую степень удовлетворения работой нашего ДОУ по обучению и воспитанию детей.

Реализации этого направления  способствует профилактике негативных проявлений в среде детей, созданию условий для адаптации детей  в детском саду и за его пределами, изменению позиции родителей, преодолению  негативного опыта некоторых  родителей по отношению к дошкольным образовательным учреждениям и  системе воспитания детей.

 

 

 

Вывод

                    Основу образовательного процесса  в дошкольном возрасте составляют  специфические виды детской деятельности, способствующие полноценному развитию  ребенка. К развивающим видам  деятельности дошкольника относятся  игровая, продуктивная и познавательно-исследовательская.  Также в качестве условия полноценного  физического развития детей необходимо  обеспечить им двигательную активность.

Предметная среда ДОУ  должна включать предметы и оборудование, обеспечивающие каждый из этих видов  деятельности, а материалы должны — подбираться с учетом возраста детей в конкретной группе ДОУ.

Правильно организованная развивающая  среда позволит каждому ребенку  найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться  взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать  их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Соответствие возрасту ребенка  — одно из значимых условий организации  предметно-развивающей среды. Связано  это с тем, что материалы, сложность  и доступность их содержания должны соответствовать сегодняшним закономерностям  и особенностям развития детей конкретного  возраста и учитывать особенности  зон развития, характерные для  отдельного ребенка.

Один из важнейших факторов развития личности ребенка — среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в ДОУ, может быть как мощным стимулом их развития, так  и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

При организации деятельности учреждения особое внимание необходимо уделять формированию предметно-развивающей  среды, исходить из самоценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

 

Литература:

  1. Максакова А.И. «Развитие правильной речи ребенка в семье».
  2. Марецкая Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника «Гном-Пресс», 2005.
  3. Мухина В.С. «Детская психология», М.: Просвещение, 1985.
  4. Нищева Н.В. – СПб.:  Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство-Пресс», 2005.
  5. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М.: Просвещение, 1985.
  6. Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. В. И. Логиновой, П. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной.
  7. Федоренко Л.П, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста", М.: Просвещение, 1977 г.

 


Информация о работе Основные принципы организации жизни детей в ДОУ