Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:25, реферат
Задачи работы: 1. Рассмотреть преимущества и недостатки тестов;
2. Ознакомиться с теориями создания тестов и выделить наиболее рациональные из них;
3.Ознакомиться со способами применения тестовых заданий в учебном процессе.
Введение 2
§1. Преимущества и недостатки тестов. 4
1.1 Преимущества 4
1.2 Недостатки 4
§ 2. Создание тестов . 6
2.1 6
2.2 Требования, предъявляемые к тестам 7
2.3 Некоторые правила составления тестовых заданий. 7
2.4 Содержание тестов. 8
§ 3. Применение тестовых заданий в учебном процессе. 10
Заключение. 12
Словарь. 13
Список используемой литературы. 14
Зная эти правила и требования есть возможность составить приемлемый тест, но необходимо не забывать о содержании и наполнении теста.
По моему мнению для того что бы правильно составить тест необходимо знать не только правила составления, но и что такое содержание теста.
По Аванесову содержание теста существует, сохраняется и передаётся в одной из четырёх основных форм заданий. Вне тестовых форм ни тест, ни его содержание не существуют.
Основные формы заданий:
– задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный);
– задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ);
- задания с выбором
всех правильных ответов (предлагается
несколько ответных альтернатив, в числе
которых может быть несколько правильных.
Испытуемый должен выбрать все правильные
ответы).
- задания на дополнение;
-задания
со свободно конструируемым
ответом.
-Соответствия взаимно - однозначные: любому элементу из левого столбца соответствует только один элемент из правого столбца и наоборот
-Соответствия
не взаимно - однозначные: различным
элементам из левого столбца может соответствовать
один и тот же элемент из правого столбца
Содержание
заданий любых тестов оценивается
с двух основных позиций – педагогической
и тестологической. Педагоги в первую
очередь оценивают содержание заданий
по преподаваемой ими учебной
дисциплине. Тестологи же, не зная тонкостей
содержания каждой дисциплины, работая
с педагогами в тесном контакте, имеют
свой предмет анализа. Вначале они оценивают
форму и тестологические характеристики
заданий – такие как мера трудности, коррелируемость
ответов испытуемых в заданиях с ответами
по критерию, эффективность задания, проверяет
надёжность и определяет меру валидности
теста в целом.
Рассмотрев
четыре формы представления заданий
можно сказать, что составляя
тест можно использовать любую форму,
но я считаю, что правильно соединять
в тесте все эти формы и применять их
в тех случаях, где это более рационально.
Контроль
качества обучения по его результатам
является обязательным компонентом
учебного процесса. Контроль осуществляется
выявлением уровня усвоения знаний учащимися,
который на момент окончания обучения
в средней школе должен соответствовать
государственным стандартам.
Новая
технология дополняет традиционную
систему текущего контроля системой
тестов различного назначения, что позволит
получить достоверную и оперативную информацию
об уровне усвоения знаний, достигнутом
каждым учащимся.
Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения):
Итоговый контроль (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся лишь констатирует определенный результат, но не дает способа достижения учащимся необходимого уровня знаний. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для проведения учащегося по "лестнице деятельности" в ходе подготовке к итоговому контролю.
Создание
теста как инструмента
Наряду
с проведением тестирования самим педагогом
технология предусматривает проведение
и административного тестирования как
итогового контроля учебного процесса
со стороны заместителя директора школы
по УВР. Объективный контроль результатов
обучения позволит повысить эффективность
управления учебным процессом в школе.
Разработанные
и апробированные задания и тесты
могут накапливаться в
Использование
единого инструментария в рамках школы
позволит проводить анализ состояния
образовательного процесса по различным
аспектам не только в отдельно взятом
классе, но и по школе в целом. Аналогично,
использование единого инструментария
в рамках всей системы образования позволит
проводить анализ состояния образовательного
процесса по любой выборке образовательных
учреждений, в частности - по районам и
по городу в целом.
Накопление результатов тестирования учащихся в компьютерных базах данных позволит формировать банки результатов тестирования, что обеспечит возможность многоаспектного статистического анализа состояния системы образования:
• оценивать
работу отдельных школ и муниципальной
системы общего образования в
целом;
• осуществлять контроль экспериментального
внедрения инновационных технологий обучения;
• осуществлять сравнительный анализ
эффективности различных программ и учебных
пособий.
Таким
образом появляется возможность
следить за результатами подготовки
учащихся и за проделанной работой
педагога, ведь без подготовки и без
предоставления инструкции к тесту получить
хороший результат невозможно.
В заключение
рассмотренной темы, хотелось бы сказать,
что тесты оказываются значительно более
качественным и объективным способом
оценивания.
Тесты
- более емкий инструмент - показатели
тестов ориентированы на измерение степени,
определение уровня усвоения ключевых
понятий, тем и разделов учебной программы,
умений, навыков, а не на констатацию наличия
у учащихся определенной совокупности
усвоенных знаний. Стандартизированная
форма оценки, используемая в тестах достижений,
позволяет соотнести уровень достижений
учащегося по предмету в целом и по отдельным
его разделам со средним уровнем достижений
учащихся в классе и уровнями достижений
каждого из них. Кроме того, выполняя итоговую
тестовую работу, каждый ученик использует
знания по всем темам, изучение которых
предусматривала программа. На устный
экзамен обычно выносится 2-4 темы, на письменный
несколько больше.
Тестирование
ставит всех учащихся в равные условия,
используя единую процедуру и единые критерии
оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных
нервных напряжений.
Необходимо
отметить гуманизм тестирования, который
заключается в том, что всем предоставляются
равные возможности, широта теста дает
возможность ученику показать свои достижения
на широком поле материала. Таким образом,
ученик получает некоторое право на ошибку,
которого он при традиционном способе
оценивания не имеет.
Однако,
я считаю, что наряду с тестовыми, следует
активно развивать и совершенствовать
другие методики оценки личностных достижений
учащихся: профориентационное психологическое
тестирование, социологические опросы,
психологическое консультирование и т.д.
Рассмотрев данную проблему боле глубоко можно сказать, что составление тестов и накапливание банка тестовых заданий это трудоёмкий процесс, требующий большого терпения и внимания. Поэтому для составления правильного теста необходимо знать правила, этапы конструирования, содержание и необходимые требования.
И всё же, я считаю, тесты хороший способ контроля знаний, умений и навыков.
Качество
подготовки учащегося - совокупность
существенных характеристик знаний, умений
и навыков, способствующих дифференциации
учащихся с одинаковым уровнем подготовки.
Тестовое
задание – это задание в тестовой форме,
включенное в тест после апробации и статистической
обработки результатов.
Уровень
подготовки учащегося – это совокупность
знаний, умений, навыков и представлений,
освоенных учеником.
Надежность теста – это его способность
с достаточной одинаковостью характеризовать
исследуемый в дидактических экспериментах
показатель, как задания в целом, так и
его частей, то есть в какой мере его повторение
приведет к тем же результатам. Повышению
надежности теста способствует его простота,
строгое соблюдение условий тестирования,
исключение возможности влияния посторонних
факторов (подсказки, списывания и т.п.)
Валидность - это соответствие содержания теста результатам обучения, которые зафиксированы в программе. Она отражает, что именно должен измерить тест и насколько хорошо он это делает; показывает, в какой мере тест измеряет то качество, для оценки которого он предназначен. Показатель валидности отвечает на вопрос: “А то ли, что сформулировано в назначении контрольного задания, измеряется с его помощью?” Валидность разработанного теста проверяется на основе сравнения результатов его использования с результатами проверки уровня обученности протестированных школьников другими методами (устный опрос, самостоятельная или контрольная работа), сопоставление этих результатов с текущей успеваемостью учащихся.
Определённость теста означает, что при его чтении испытуемый хорошо понимает, какие задания и в каком объеме он должен выполнить, чтобы полученный результат соответствовал поставленной задаче.
Стандартизированость – единая процедура проведения тестирования и подведение его итогов.
Простота
- формулировка заданий и ответы должны
быть четкими и краткими. Показателями
простоты является скорость выполнения
задания.
1.Аванесов В.С. «Контроль за знаниями студентов: метод валидных тестов», М., 1983.
2.Аванесов В.С. «Теория и практика педагогических измерений»,М., 2005.
3. Майоров А.Н. «Теория
и практика создания тестов для системы
образования.», М., "Интеллект
центр", 2001.
4.Подласый И.П. [Электронный
ресурс] «Тестирование
в учебном процессе: его история и возможности»,2006, Режим доступа: http://www.elitarium.ru.
Информация о работе Основные правила разработки и использования БТЗ в учебном процессе