Основные направления коррекционной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:37, реферат

Описание работы

Основная цель нашей деятельности как воспитателей – способствовать эффективному решению проблем коррекционного обучения и воспитания. Коррекция личностных свойств воспитанников, формирование у них системы умений и навыков для успешной социализации в обществе.

Работа содержит 1 файл

Основная цель нашей деятельности как воспитателей.docx

— 37.53 Кб (Скачать)

Все учащиеся признают, что курить вредно. Поэтому работу в этом направлении следует продолжать

Под особым контролем  находится работа по профилактике детского травматизма. Еженедельно, а по необходимости  и чаще, проводим работу по противопожарной  безопасности, по безопасному поведению  на дорогах, в быту, на природе и т.д. Эта работа даёт положительные результаты: в течение учебного года воспитанники не имели серьёзных травм.

Задачи профилактики заболеваемости и систематического укрепления здоровья активно решается в течении всего года. В первые же дни сентября проведена диспансеризация  всех детей. Каждый получил индивидуальные назначения, которые затем осуществлялись медицинскими работниками. Можно отметить, что работа по здоровье сберегающим технологиям имеет положительный результат: снизились показатели заболеваемости детей, улучшился психологический климат в коллективе, дети более сознательно стали относиться к своему здоровью.  
 
 

5.В достаточной норме была проводится работа по общекультурному развитию детей. Положительные результаты есть: у детей сформировались знания о нормах культуры, взаимоотношениях с различными людьми. Дети умеют культурно вести себя в общественных местах. Каждого воспитанника мы стараемся вовлечь в общественную работу, даже самых пассивных. Дети, в большинстве своём, избавились от существовавших ранее комплексов,

 Каждого ребенка вовлекали в различные  положительные виды деятельности: учебу, труд, спорт, творчество, культурный досуг, занятия по интересам - и тем самым  способствую саморазвитию и самовоспитанию.

       Все дети охвачены дополнительным  образованием: посещают кружки, спортивные  секции. С ними занимается психолог, медицинские работники, социальный  педагог. На воспитанников ведётся  дневник наблюдений, карту изучения  и индивидуального сопровождения.  Также направляли свою деятельность  на профилактику вредных привычек  и правонарушений, на формирование  здорового образа жизни и привитие  культуры поведения. 

 Анализ  результатов диагностики показал  динамику роста уровня воспитанности  и социальной компетентности  воспитанников.  

   Если в  младших классах  дети стремились к собственному  комфорту, то сейчас они хотят,  чтобы было комфортно и окружающим. Поэтому девиз  класса -  «Хорошо  ли с тобой окружающим?» Этот  девиз мы воплощаем в жизнь  и на воспитательных мероприятиях, и на самоподготовке, и в процессе  учебных занятий, и в свободное  от учебы время. Стараемся научить детей сочувствовать и сопереживать товарищам. Вывод: у детей формируются положительные привычки и навыки;

  приобретается  опыт бесконфликтных деловых  взаимоотношений.

    Если в 7-8 классе дети, думая  о материальном благополучии, не  понимали экономических взаимоотношений,  так как в интернате получали  всё бесплатно, то в 9 классе они научились задумываться  о материальной стороне жизни. Теперь ребята считают коммунальные платежи, затраты на покупку одежды, учебно-письменных принадлежностей и т.д.

Коммуникативные процессы находятся на среднем уровне. Дети умеют наладить отношения между собой, между взрослыми,  правильно выйти из конфликтных ситуаций. 

.Каждый воспитанник нашёл себе занятие по душе. Достаточное количество кружков и секций позволяет интересно и с пользой организовать досуг воспитанников. Песни и танцы украшают ежемесячно проводимые общешкольные мероприятия. Воспитанники Регина, Галя, Толя, Наташа является постоянными участниками праздничных концертов, проводимых в школе. Они поют, танцуют. Регулярно организуются выставки рисунков учащихся. Члены кружков рукоделия устраивают традиционные выставки своих работ «Волшебный клубочек», «Умелые руки»

Активным  участником воспитательного процесса является библиотекарь. Традиционно  в школьной библиотеке проводятся мероприятия  к знаменательным датам, книжные  обзоры, библиотечные уроки. Библиотекарь старается воспитать у воспитанников культуру чтения, повысить интерес воспитанников к чтению, научить детей получать удовольствие от общения с книгой. Лучшими читателями в классе являются Ваня, Саша, Толя.  

В ходе проведения воспитательной работы воспитанники смогли проявить свою индивидуальность, творчество, учились жить в коллективе

Все дети в классе разные по характеру, по своим  способностям, по возможностям, в связи  с этим воспитательная работа велась с каждым индивидуально. Например: Саша девочка вспыльчивая, чтобы её успокоить, увлекли её шитьём, вязанием. Чтобы Серёжа стал более ответственным  даём ему трудовые поручения. Толю поддерживаем в достижениях по спорту. Галю хвалим за хорошие оценки, Регину за активное участие в школьных мероприятиях, Наташу за добросовестное отношение к труду. Это являлось положительным стимулом в дальнейшей деятельности детей. 

Коррекционные занятия: 
 

·        Вежливость, как основа воспитанности.  

·        Точность, обязательность, аккуратность.  

·        Не сладок плод бездельного досуга.  

·        Правила на каждый день.  

·        Дома и в гостях  

·        Ты живешь среди людей.  

·        Раздели печаль и радость другого.  

·        Завтрашний характер – в сегодняшнем  поступке.  

·        Дружба начинается с улыбки.  

·        Одноклассник, товарищ, друг.  

·        Отчего бывает одиноко.  

·        Чтобы быть понятым.  

·        Дружили мальчик с девочкой.  

·        Умей быть собой.  

·        Когда какое слово молвить.  
 

·        Добрыми делами славен человек. 

Практические  занятия: 
 
 
 

обращение к  “миру добрых мыслей” 

решение педагогических задач  

игра сюжетно-ролевая  и дидактическая 

практическая  деятельность 

просмотр видеосюжетов 

тестирование

Коррекционно-развивающая  работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более  эффективному развитию ребенка, раскрытию  и реализации его  способностей в различных  сферах

Информация о работе Основные направления коррекционной работы