Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:37, реферат
Основная цель нашей деятельности как воспитателей – способствовать эффективному решению проблем коррекционного обучения и воспитания. Коррекция личностных свойств воспитанников, формирование у них системы умений и навыков для успешной социализации в обществе.
Все учащиеся признают, что курить вредно. Поэтому работу в этом направлении следует продолжать
Под особым контролем находится работа по профилактике детского травматизма. Еженедельно, а по необходимости и чаще, проводим работу по противопожарной безопасности, по безопасному поведению на дорогах, в быту, на природе и т.д. Эта работа даёт положительные результаты: в течение учебного года воспитанники не имели серьёзных травм.
Задачи профилактики
заболеваемости и систематического
укрепления здоровья активно решается
в течении всего года. В первые
же дни сентября проведена диспансеризация
всех детей. Каждый получил индивидуальные
назначения, которые затем осуществлялись
медицинскими работниками. Можно отметить,
что работа по здоровье сберегающим технологиям
имеет положительный результат: снизились
показатели заболеваемости детей, улучшился
психологический климат в коллективе,
дети более сознательно стали относиться
к своему здоровью.
5.В достаточной норме была проводится работа по общекультурному развитию детей. Положительные результаты есть: у детей сформировались знания о нормах культуры, взаимоотношениях с различными людьми. Дети умеют культурно вести себя в общественных местах. Каждого воспитанника мы стараемся вовлечь в общественную работу, даже самых пассивных. Дети, в большинстве своём, избавились от существовавших ранее комплексов,
Каждого ребенка вовлекали в различные положительные виды деятельности: учебу, труд, спорт, творчество, культурный досуг, занятия по интересам - и тем самым способствую саморазвитию и самовоспитанию.
Все дети охвачены
Анализ
результатов диагностики
Если в младших классах
дети стремились к
приобретается опыт бесконфликтных деловых взаимоотношений.
Если в 7-8 классе дети, думая
о материальном благополучии, не
понимали экономических
Коммуникативные процессы находятся на среднем уровне. Дети умеют наладить отношения между собой, между взрослыми, правильно выйти из конфликтных ситуаций.
.Каждый воспитанник нашёл себе занятие по душе. Достаточное количество кружков и секций позволяет интересно и с пользой организовать досуг воспитанников. Песни и танцы украшают ежемесячно проводимые общешкольные мероприятия. Воспитанники Регина, Галя, Толя, Наташа является постоянными участниками праздничных концертов, проводимых в школе. Они поют, танцуют. Регулярно организуются выставки рисунков учащихся. Члены кружков рукоделия устраивают традиционные выставки своих работ «Волшебный клубочек», «Умелые руки»
Активным
участником воспитательного процесса
является библиотекарь. Традиционно
в школьной библиотеке проводятся мероприятия
к знаменательным датам, книжные
обзоры, библиотечные уроки. Библиотекарь
старается воспитать у воспитанников
культуру чтения, повысить интерес воспитанников
к чтению, научить детей получать удовольствие
от общения с книгой. Лучшими читателями
в классе являются Ваня, Саша, Толя.
В ходе проведения воспитательной работы воспитанники смогли проявить свою индивидуальность, творчество, учились жить в коллективе
Все дети
в классе разные по характеру, по своим
способностям, по возможностям, в связи
с этим воспитательная работа велась
с каждым индивидуально. Например: Саша
девочка вспыльчивая, чтобы её успокоить,
увлекли её шитьём, вязанием. Чтобы Серёжа
стал более ответственным даём ему
трудовые поручения. Толю поддерживаем
в достижениях по спорту. Галю хвалим за
хорошие оценки, Регину за активное участие
в школьных мероприятиях, Наташу за добросовестное
отношение к труду. Это являлось положительным
стимулом в дальнейшей деятельности детей.
Коррекционные
занятия:
·
Вежливость, как основа воспитанности.
·
Точность, обязательность, аккуратность.
·
Не сладок плод бездельного досуга.
·
Правила на каждый день.
·
Дома и в гостях
·
Ты живешь среди людей.
·
Раздели печаль и радость другого.
·
Завтрашний характер – в сегодняшнем
поступке.
·
Дружба начинается с улыбки.
·
Одноклассник, товарищ, друг.
·
Отчего бывает одиноко.
·
Чтобы быть понятым.
·
Дружили мальчик с девочкой.
·
Умей быть собой.
·
Когда какое слово молвить.
·
Добрыми делами славен человек.
Практические
занятия:
обращение к
“миру добрых мыслей”
решение педагогических
задач
игра сюжетно-ролевая
и дидактическая
практическая
деятельность
просмотр видеосюжетов
тестирование
Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах
Информация о работе Основные направления коррекционной работы