Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:37, реферат
Основная цель нашей деятельности как воспитателей – способствовать эффективному решению проблем коррекционного обучения и воспитания. Коррекция личностных свойств воспитанников, формирование у них системы умений и навыков для успешной социализации в обществе.
Основная цель нашей
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь воспитанников, разнообразные виды деятельности, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач
1. Создавать
оптимальные условия для
2. Укреплять
здоровье детей, формировать
З. Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные принципы; правовую культуру;
4. Развивать
познавательные интересы и
5. Готовить
воспитанников к
Для реализации
данных задач в начале года мы воспитатели,
Кл. руководитель провели организационные
мероприятия, которые определили план
коррекционно-воспитательной работы,
который в полном объёме содержит комплекс
воспитывающих и коррекционно-развивающих
мероприятий по всем основным направлениям:
-интеллектуальное
нравственное,
-общекультурное
-здоровье
сберегающие
-профессиональное
самоопределение учащихся
Все направления содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей.
1.Работая над проблемой развития профессиональной ориентации у воспитанников, разработана программа на тему: «Мои профессиональные намерения».
Настоящая программа
направлена на повышение уровня профессиональной
зрелости, стремления к получению новой
информации и адекватному планированию
предполагаемого места работы; устойчивости
интересов, реализма профессиональных
предпочтений; соответствия между предпочтениями
и способностями.
Цель программы:
Приобретение знаний и умений, необходимых
при выборе профессии продвижение
в процессе принятия объективного решения
о выборе профессионального пути.
Задачи:
·
Обогащение представлений детей
о мире профессии;
·
Выявление интересов, склонностей
и способностей;
·
Развитие у воспитанников свойств
личности, необходимых для
·
Стимулирование размышления детей
о собственных перспективах личностного
и профессионального
·
Формирование представлений о реальном
применении полученных знаний, умений,
навыков в выборной сфере деятельности;
·
Развитие трудовой дисциплины и профессиональной
зрелости.
В результате усвоения
программы у учащихся должны быть
сформированы следующие знания:
·
о видах профессий;
·
о медицинских и
· об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения
профессии;
·
о повышении квалификации и профессионального
роста;
·
о состоянии рынка труда.
Коррекционные
занятия:
“Карта мира
профессий”.
“Выбор профессии
– выбор жизненного пути”.
“Престижность
профессии”
“Народное хозяйство
– это интересно!”.
“Профессии
важные и нужные во все времена”
“Успех в
профессии – успех в жизни”.
“Куда пойти
учиться”.
“Хочу, могу, умею
– три составляющих профессионального
выбора”
Практические
занятия:
·
Экскурсии в учебные заведения:
ПУ
·
Экскурсии на предприятия города.
·
Работа в мастерских и факультативах
·
Участие в трудовых КТД.
·
Экскурсия в центр занятости.
·
Встречи разных профессий
Диагностика:
Методика
“Профессиональная готовность”,
“Дифференциально-
“Самооценка профессиональной
направленности”
2.Для повышения интеллектуального развития воспитанников, коррекции мыслительных функций реализуем программу «Интеллект» Во время организации учебного процесса используем разнообразные формы и методы работы, применяем психоэмоциональные технологии (релаксацию, психогимнастику). В нашей практике большое значение имеют игровые, словесные, практические, наглядно-демонстративные методы, а метод наглядного моделирования считаем наиболее приемлемым в формировании социальных и профориентационных навыков воспитанников.
Разнообразие
форм, методов, приемов работы
плодотворно влияют на
В течение учебного
года проводятся предметные недели, учебные
экскурсии, интеллектуальные ринги, турниры,
викторины воспитанники с удовольствием
в них участвуют.
Очень важным режимным моментом в школе является самоподготовка. От качества её проведения зависит качество уроков на следующий учебный день. На самоподготовке дети в основном работают самостоятельно. Это учит их самостоятельности, взаимопроверке, ответственности, формирует умение пользоваться дополнительным материалом. В ходе самоподготовки повышается культура учебной деятельности: культура мышления, организация учебного труда, интеллектуальные умения (слушать, ставить вопрос, отвечать на него, умение воспроизводить и творить).
Мы оказываем
учащимся индивидуальную помощь при выполнении
домашних заданий, организуем взаимопомощь.
3.Много
внимания в своей работе мы уделяем нравственному
воспитанию детей, а именно коррекции
поведения, формированию личностных качеств.
С этой целью составлена программа
«Дорогами добра»
Структура
программы
Программа
включает в себя систему внеклассных
занятий: о нравственном выборе, об
этикете и его моральных
Цель
программы
Воспитание
нравственно - этических качеств, важнейшей
ценности духовного развития человека.
Задачи
программы
Коррекционные
занятия:
1.Тематические беседы по нравственной тематике.
2.Тренинги нравственного самосовершенствования.
3.Дискуссии по нравственной тематике.
4.Уроки мужества
Практические
занятия:
1.Шефская работа малышам, ветеранам Во, труда, нуждающимся людям.
2.Чтение рассказов, просмотр кинофильмов, картин.
3.Посещение музея, библиотеки, памятных и исторических мест.
4. Конкурсы рисунков и плакатов.
5. Праздничные концерты, посвящённые знаменательным датам с
приглашением
ветеранов Великой
. В рамках нравственной программы выполнена следующая работа:
-в классной
комнате были оформлены
Работа в данном направлении, несомненно, способствует воспитанию гражданских качеств личности, ответственности, чувства долга, уважения к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны, желание обеспечить достойную жизнь старшего поколения, проявить к ним заботу и внимание.
4Одним из основных направлений коррекционной и воспитательной работы является внедрение здоровье сберегающих технологий.
Цель. Внедрение и распространение здорового образа жизни.
Задачи: 1Формировать здоровый образ жизни у воспитанников.
2.Воспитывать волевые качества.
3.Создание условий для полноценного развития детей: интеллектуального,
физического,
эмоционального. Укреплять здоровье детей.
Коррекционная работа заключается в создании благоприятной атмосферы, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков.
Очень важен режим дня детей. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни начинаем именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.
Большое внимание отводится прогулкам на свежем воздухе. Утренняя зарядка, прогулки проводятся ежедневно.
Ведём работу по
созданию в детском коллективе психоэмоциональной
среды и уважительному
Любое мероприятие в школе, в классе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. Ребята участвуют в соревнованиях по баскетболу, теннису и т.д
Отдельное внимание
отводим гигиене - все учащиеся имеют
необходимые туалетные
Большое внимание уделяется профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни с обучающимися
В различных
формах учащиеся получают
Мы уже можем сделать вывод о том, что такая целенаправленная работа (по данным анкетирования учащихся) уже начинает давать свои плоды: изменилось отношение учащихся к здоровому образу жизни, к спорту, к правильному питанию.
Информация о работе Основные направления коррекционной работы