Основные этапы развития педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин:

1. Общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.

2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально-технического, высшего образования и др.);

3. Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей, которая в свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей с расстройствами речи при нормальном слухе – логопедия;

4. Частная методика, исследующая специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.);

5. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.

Содержание

1. Наука- педагогика

2.Основные этапы развития.

3. Древний мир.

4. Эпоха возрождения.

5. Средние века.

6. Русская педагогика.

Заключение.

Литература.

Работа содержит 1 файл

Педагогика .Виталик.docx

— 31.13 Кб (Скачать)

    Заключение

    Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она или не пользуется данными других наук. Советская педагогика использует материалы и данные смежных  наук для решения своих задач, на основе строгого отбора и выявления  границ их применения.

    Итак педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

    Давний  спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается  о практику. Испытание практикой  подтверждает многократно: без глубокого  знания науки воспитания не развивается  искусство воспитывать. Знание закономерностей  обучения и воспитания, овладение  методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить  как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может  и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент  педагогической деятельности. А педагогом  может быть далеко не каждый. Это  должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к  себе, путь упорного, каждодневного  труда. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики-М., Просвещение, 1982г.

2. Харламов и. Ф.  Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.

3. Харламов И.В.  Педагогика. Минск., 1998.

4. Лихачев Б.Т.  Лекции по педагогике. М.,1995.

Информация о работе Основные этапы развития педагогики