Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:04, контрольная работа
Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин:
1. Общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.
2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально-технического, высшего образования и др.);
3. Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей, которая в свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей с расстройствами речи при нормальном слухе – логопедия;
4. Частная методика, исследующая специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.);
5. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.
1. Наука- педагогика
2.Основные этапы развития.
3. Древний мир.
4. Эпоха возрождения.
5. Средние века.
6. Русская педагогика.
Заключение.
Литература.
Заключение
Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она или не пользуется данными других наук. Советская педагогика использует материалы и данные смежных наук для решения своих задач, на основе строгого отбора и выявления границ их применения.
Итак педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.
Давний
спор о том, что такое педагогика
– наука или искусство, разбивается
о практику. Испытание практикой
подтверждает многократно: без глубокого
знания науки воспитания не развивается
искусство воспитывать. Знание закономерностей
обучения и воспитания, овладение
методами педагогического процесса
– основа учительского мастерства.
К усвоению педагогики надо подходить
как к научно – познавательной
деятельности, на базе которой может
и должно развиваться педагогическое
искусство как неотъемлемый элемент
педагогической деятельности. А педагогом
может быть далеко не каждый. Это
должен быть человек имеющий призвание,
призыв, внутреннее осознание того,
что это его путь – путь поиска,
постоянного беспокойства, путь сомнений
необыкновенной требовательности к
себе, путь упорного, каждодневного
труда.
Список
литературы:
1. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики-М., Просвещение, 1982г.
2. Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.
3. Харламов И.В. Педагогика. Минск., 1998.
4. Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995.