Организация самостоятельной работы школьника (на примере изучения темы «Формулы сокращенного умножения»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:11, реферат

Описание работы

Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А.Зимней, показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно:

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий. (2, стр. 152)

Работа содержит 1 файл

ссс1.docx

— 24.19 Кб (Скачать)

4. Сумма кубов  двух выражений равна                                    4. Разность кубов двух выражений  равна 

a³ + b³ =                                                                                               a ³- b³ = 

2. Традиционная самостоятельная  работа.

Цель: закрепление  и проверка знаний по теме «Формулы сокращенного умножения». 

1вариант.                                                                                                2вариант.

1.    Раскройте  скобки:

1. (a - 4)².                                                                                          1. (a +  4)²

2. (2a - 4b)².                                                                                     2. (2a + 4b)²

3. (3a – 4b)².                                                                                     3. (3a + 4b)² 
 

2.Преобразуйте  в многочлен стандартного вида:

2(a – b)².                                                                              a² + (3a – b)². 
 

3.Используя формулы  для (a ± b)², вычислите: 

 а) 50².             а)100². 

3. Математическое домино.

Цель. закрепление  и проверка знаний по теме «Формулы сокращенного умножения».

Сопоставить букву  с цифрой.

А) (4+ 2)² = 1) (4 - 2) (4² + 2*8+ 2²)
Б) 4² - 2² = 2)3² - 2*8 + 2²
В) 4³ - 2³= 3) 4²+ 2*4*2 + 2²
г) (4 - 2)² = 4) 4³ + 4²*2 + 4*2² + 2³
Д) (4 + 2)³ = 5) (4 + 2) (4²- 8 + 2²)
Е) 4³+2³= 6) (4 -2) (4+2)
 
 
 

4. Кодированный текст.

Цель: увлекает ребят и превращает  самостоятельную работу над заданиями в познавательную игру, соревнование. Каждый ученик стремится быстрее других  отгадать зашифрованное учителем слово, при этом работает самостоятельно и контролирует свое решение , находя (или не находя) верный ответ. Учителю тоже довольно легко проверить правильность выполнения заданий.

Задание.

Этот футболист  являлся по амплуа полузащитником Московского  «Спартака» и был признан в 2007 году лучшим игроком чемпионата России. Какая у него фамилия? 

                                                       и     т     в     о   т            

1)(5+2)²=                                     16   49   36   9  343

2)(7+3)(7-3)=

3)(3+4)3=                                                   

4)(5-2)²=    

5)(2+4)²=                         

5.Творческая  самостоятельная  работа.

Цель:  Вызвать  большой интерес у учащихся. Метод  предполагают высокий уровень самостоятельности.

Учитель   задает домой еще не изученную  тему (формулы сокращенного умножения). Ученики сами ищут материал по этой теме, стараются его понять. И  на следующем уроке математики стараются  сами объяснить материал. После этого  учитель оценивает их работу и  делает поправки.  И в конце  урока учитель дает самостоятельную  работу на закрепление.(математический диктант). 

6.Тест  на тему  «Формулы  сокращенного умножения».

Цель:  тест проверить  умение учеников  применять формулы  сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители.

цель – выбрать  правильный ответ и записать нужную букву.

Каждому учащемуся  раздают тестовые задания и они  решают до конца урока.

Вычисли:

 
Что будет решением для данного  выражения:  
1. (a – 2b)2 =  
а) a2 - 4ab + 4b2 в) a2 + 4b2  
б) a2 + 4ab + 4b2 г) a2 + 2ab + 2a2  
2. (3x + 2)2=  
а) 9x2 – 6x + 4 в) 9x2 – 12x + 4  
б) 3x2 +12x + 4 г) 9x2 – 4  
3. (2a – 4b) (2a +4b ) = 
а) 4a2 – 16b2 в) 4a2 + 16b2  
б) 4a2 + 16b4 г) 4a2 – 16b4  
4.
Упростить выражение: 6а + (4а – 3)2

а) 16а2 + 30а + 9 

б) 16а2 – 18а + 9 

в) 16а2 – 30а + 9 
 
 

5. Даны два  равенства:  
1) (3х2 + 2у)2 = 4у2 + 12х2у + 9х4  
2) (3а – в)2 = 9а2 + в2 – 6ав  
Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)?  
а) да, да б) да, нет в) нет, да г) нет, нет  
6. Представьте в виде многочлена;  
1) (x3+y10)(x6 – x3y10+y20)  
2)(7b2+2)(49b4 – 14b2+4)
 

Критерии оценки:

  2 3 4 5
1 см. раб 3 и более  неправильно 2 неправильно 1 неправильно Все выполнено
2 см. раб 3 и более  неправильно 2 неправильно 1 невыполнено Все выполнено
3 сам.  раб. 4 и более  неправильно 2,3 неправильно 1 невыполнено Все выполнено
4 сам.  раб.        Оценка зависит  от скорости выполнения.
5 сам.  раб Ничего не подготовил. Приготовил  доклад но не разобрался. Частично понял  материал. Ученик все  понял и разобрался с материалом.
6 сам.  Раб. 3 и более  неправильно 2 неправильно 1 неправильно Все сделал

Информация о работе Организация самостоятельной работы школьника (на примере изучения темы «Формулы сокращенного умножения»)