Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:11, реферат
Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А.Зимней, показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно:
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий. (2, стр. 152)
4. Сумма кубов
двух выражений равна
a³ + b³ =
2. Традиционная самостоятельная работа.
Цель: закрепление
и проверка знаний по теме «Формулы
сокращенного умножения».
1вариант.
1. Раскройте скобки:
1. (a - 4)².
2. (2a - 4b)².
3. (3a – 4b)².
2.Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
2(a – b)².
3.Используя формулы для (a ± b)², вычислите:
а) 50².
а)100².
3. Математическое домино.
Цель. закрепление и проверка знаний по теме «Формулы сокращенного умножения».
Сопоставить букву с цифрой.
А) (4+ 2)² = | 1) (4 - 2) (4² + 2*8+ 2²) |
Б) 4² - 2² = | 2)3² - 2*8 + 2² |
В) 4³ - 2³= | 3) 4²+ 2*4*2 + 2² |
г) (4 - 2)² = | 4) 4³ + 4²*2 + 4*2² + 2³ |
Д) (4 + 2)³ = | 5) (4 + 2) (4²- 8 + 2²) |
Е) 4³+2³= | 6) (4 -2) (4+2) |
4. Кодированный текст.
Цель: увлекает ребят и превращает самостоятельную работу над заданиями в познавательную игру, соревнование. Каждый ученик стремится быстрее других отгадать зашифрованное учителем слово, при этом работает самостоятельно и контролирует свое решение , находя (или не находя) верный ответ. Учителю тоже довольно легко проверить правильность выполнения заданий.
Задание.
Этот футболист
являлся по амплуа полузащитником Московского
«Спартака» и был признан в 2007
году лучшим игроком чемпионата России.
Какая у него фамилия?
1)(5+2)²=
2)(7+3)(7-3)=
3)(3+4)3=
4)(5-2)²=
5)(2+4)²=
5.Творческая самостоятельная работа.
Цель: Вызвать
большой интерес у учащихся. Метод
предполагают высокий уровень
Учитель
задает домой еще не изученную
тему (формулы сокращенного умножения).
Ученики сами ищут материал по этой
теме, стараются его понять. И
на следующем уроке математики стараются
сами объяснить материал. После этого
учитель оценивает их работу и
делает поправки. И в конце
урока учитель дает самостоятельную
работу на закрепление.(математический
диктант).
6.Тест на тему «Формулы сокращенного умножения».
Цель: тест проверить умение учеников применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители.
цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.
Каждому учащемуся раздают тестовые задания и они решают до конца урока.
Вычисли:
Что будет решением для данного
выражения:
1. (a – 2b)2 =
а) a2 - 4ab + 4b2 в) a2 + 4b2
б) a2 + 4ab + 4b2 г) a2 + 2ab + 2a2
2. (3x + 2)2=
а) 9x2 – 6x + 4 в) 9x2 – 12x + 4
б) 3x2 +12x + 4 г) 9x2 – 4
3. (2a – 4b) (2a +4b ) =
а) 4a2 – 16b2 в) 4a2 + 16b2
б) 4a2 + 16b4 г) 4a2 – 16b4
4. Упростить выражение:
6а + (4а – 3)2
а) 16а2 + 30а + 9
б) 16а2 – 18а + 9
в) 16а2 – 30а + 9
5. Даны два
равенства:
1) (3х2 + 2у)2 = 4у2 + 12х2у + 9х4
2) (3а – в)2 = 9а2 + в2 – 6ав
Какое из них верно (да), а какое неверно
(нет)?
а) да, да б) да, нет в) нет, да г) нет, нет
6. Представьте в виде многочлена;
1) (x3+y10)(x6 – x3y10+y20)
2)(7b2+2)(49b4 – 14b2+4)
Критерии оценки:
2 | 3 | 4 | 5 | |
1 см. раб | 3 и более неправильно | 2 неправильно | 1 неправильно | Все выполнено |
2 см. раб | 3 и более неправильно | 2 неправильно | 1 невыполнено | Все выполнено |
3 сам. раб. | 4 и более неправильно | 2,3 неправильно | 1 невыполнено | Все выполнено |
4 сам. раб. | Оценка зависит от скорости выполнения. | |||
5 сам. раб | Ничего не подготовил. | Приготовил доклад но не разобрался. | Частично понял материал. | Ученик все понял и разобрался с материалом. |
6 сам. Раб. | 3 и более неправильно | 2 неправильно | 1 неправильно | Все сделал |