Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 04:01, контрольная работа
При формировании произвольных движений особо выделяют значение предметной деятельности. В процессе освоения предметной деятельности ребенок вырабатывает собственные регуляторы, направляющие его активность. Этими регуляторами выступают сенсомоторные представления, представления о результате и способе выполнения движения, ориентировочная основа, характер и содержание задачи.
Формирование произвольных движений детей с задержкой психического развития
Задачи по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития (анализ программы воспитания и обучение)
Средства и методы работы по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития в образовательных учреждениях VII вида
Подобрать комплексы коррекционных упражнений для детей с задержкой психического развития для укрепления функции дыхания
Литература
ОCНОВНАЯ ЧАСТЬ :
Комплекс кинезиологических упражнений
Дети строятся в одну шеренгу.
Водолазы
Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.
Задержка дыхания. Сделать глубокий вдох
и задержать дыхание так долго, насколько
это возможно, 3—4 раза.
Дерево
Исходное положение: сидя в группировке
(на корточках, руками обхватить колени,
голову опустить). Представить себе, что
ты — семечко, которое постепенно прорастает
и превращается в дерево. Медленно встать
на ноги, распрямить туловище, вытянуть
руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево.
Выполняется 3 раза.
Внутри-снаружи
Исходное положение: лежа на спине. Закрыть
глаза и прислушаться к звукам вокруг
себя (шум транспорта за окном, скрип двери,
дыхание других и т.п.), затем перевести
внимание на свое тело и прислушаться
к нему (собственное дыхание, биение сердца,
ощущение позы тела). Выполняется 3 раза.
Наши ушки слышат все
Дети делают самомассаж ушных раковин.
Чтоб с мячами нам дружить, надо пальцы
нам развить
Исходное положение: ноги врозь, мяч малого
размера в руках перед грудью. Одновременные
и попеременные сжимания и разжимания
пальцами рук мяча; катание мяча между
ладоней; сдавливание мяча кончиками пальцев;
вращение кистей рук с мячом. Каждое движение
выполняется 4–5 раз.
Велосипед
Упражнение выполняется в парах. Исходное
положение: встать напротив друг друга,
коснуться ладонями ладоней партнера.
Совершать движения, аналогичные тем,
которые выполняют ноги при езде на велосипеде,
с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется
3 раза.
Кошечка
Исходное положение: стоя на четвереньках.
Имитировать потягивание кошки: на вдохе
прогибать спину, поднимая голову вверх,
на выдохе выгибать спину, опуская голову.
Выполняется 6—8 раз.
Прыжки по команде ведущего
4 прыжка вперед + 4 прыжка назад
+ 4 вправо + 4 влево + пауза (морская
качка — перекат с пятки
на носок). Выполняется 2 раза.
Волны шипят
Исходное положение: стоя на пятках,
руки вниз. Вставая на носки, плавно
поднять руки вперед-вверх (вдох); на
выдох через рот со звуком «ш-ш-ш»
плавно опустить руки, вернуться в исходное
положение. Выполняется 3–4 раза.
Игровое упражнение «Морской бой»
После тренировок матросам предстоит
попасть в «торпеду»; взрослый быстро
прокатывает большие мячи вдоль
стены, а дети катят свои мячи поперек,
стараясь попасть в «торпеды». Кто
самый меткий? Выполняется
3–4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Матросы отлично справились с заданиями и приглашаются в гости к морскому царю на водный карнавал. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалок, крабов, морских коньков... Звучит плавная музыка — морские обитатели, танцуя, начинают свой карнавал. Морской царь (ведущий) хвалит понравившихся ему танцоров.
В конце занятия, в зависимости от состояния детей, можно провести упражнение на расслабление.
Исходное положение: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны, поза «медуза». Дети расслабляют руки, потряхивают ногами. Ведущий произносит в это время:
Я лежу на спине,
Как медуза на воде.
Руки расслабляю, в воду опускаю.
Ножками потрясу и усталость сниму.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.
Используемая литература: