Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 18:35, реферат

Описание работы

Диалог – форма непосредственного речевого взаимодействия между людьми. Способность строить и поддерживать его должна развиваться в дошкольном возрасте.
Продуктивный диалог – это учебный диалог, в результате которого у ребенка развиваются коммуникативные навыки.

Работа содержит 1 файл

продуктивный дилог.docx

— 22.93 Кб (Скачать)

     Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик, кружиться, варежка, плошка, снежинка, кошка, кот …

     Здесь дети должны остановиться и не выполнять  никаких действий, когда педагог  произнесет слово «кот», поскольку  ни звука [ж], ни звука [ш] в нем нет. И в отношении таких слов педагог  никаких указаний не давал. Это недоопределенная задача. Дети должны задать ему вопрос.

     Дети: В слове «кот» нет таких  звуков, которые вы задали слушать. Что нам делать?

     Задание 2.

     Педагог: Если я назову слово, в котором  есть звук [т′], встают девочки, а если я назову слово, в котором есть звук [ц], то встают мальчики.

     Слова: тина, котенок, цапля, сети, смеяться, дети, цифра, играть, копать, копаться, цветок, кровать, толкаться, пацаны, стол, тыква, спит, растянуться…

     В данном случае, во-первых, умышленно  взяты такие слова, чтобы дети тренировали свой слух относительно часто путаемых ими звуков [т′] и [ц], которые впоследствии вызывают трудности при выборе букв на письме (классические ошибки написания типа «деци» вместо «дети»).

     Во-вторых, слова «копаться», «толкаться», «растянуться»  взяты с той целью, чтобы читающие дети ориентировались не на букву, а  на звук, понимали, что мы сейчас слушаем звучащие слова, а не рассматриваем его написание, поэтому конец этих слов должен произноситься и педагогом, и детьми орфоэпически – как говорим: [цца]. Следовательно, звук [ц] в этих словах есть.

     В-третьих, «ловушка» в том, что в словах «стол», «тыква», «спит» нет указанных  звуков, а звук [т] – твердый, в  слове «растянуться» есть и звук [т′], и звук [ц]. Дети должны попросить  педагога доопределить задание и  сказать, что делать, если в слове  нет указанных звуков или есть оба этих звука.

Информация о работе Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте