Организация и проведение конструктивных игр в младших группах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба.

Содержание

1.Содержание………………………………………………………………………………………1
2.Введение………………………………………………………………………………………..2-4
3.Организация и проведение в 1младшей группе
конструктивных игр .............................................................................4-7
4.Организация и проведение во 2 младшей группе
конструктивных игр…………………………………………………………………………..7-9
5.Заключение………………………………………………………………………………………..9
6.Список используемой литературы…………………………………………………..10

Работа содержит 1 файл

ГБО УСП2.docx

— 29.00 Кб (Скачать)

 Программа конструирования  в этой группе несколько усложняется.

 Основной материал для конструирования  - строительный. Наборы его пополняются  новой деталью - бруском. Дети  знакомятся с ним, выясняется  при этом его отличие от  других деталей (кубика, кирпичика,  пластины), в каком положении он  наиболее устойчив: когда стоит  вертикально или лежит. Дети  усваивают название, пользуются  им в игре, учатся различать  большие и маленькие бруски. У  детей закрепляются конструктивные  навыки, которые они приобрели  в первой младшей группе: располагают  кирпичики, пластины на плоскости 

                                                               7

в 1-2 ряда (дорога для машин, трамвайная или железнодорожная линия), расставляют  их вертикально, в ряд, на некотором  расстоянии друг от друга либо плотно приставляют друг к другу (загородка  для птиц или животных, забор для  садика и др.).

 Воспитатель постепенно усложняет  задание: не показывая того, как  делать дорогу, предлагает подумать, как построить ее, чтобы по  ней прошла большая машина (либо  уложить кирпичики, пластины в  два ряда, либо изменить их  положение). Это способствует развитию  умения предварительно представить  решение наглядно, а затем выполнить  его. При этом детям дают  уже большее количеств

 В этой работе у них  закрепляется умение делать несложные  перекрытия - одно- и двухъярусные (ворота, вышка для голубей, домик). Причем  уделяется внимание предварительному  обследованию общего вида образца,  а затем выделяются основные  части. Например, показывая маленький  домик для маленькой матрешки, воспитатель выделяет части домика: стены, дверь, окно, крыша. Матрешка  может войти в домик (что  демонстрируется перед детьми). Далее  рассматривается, из чего построена  каждая часть: стены и дверь  - из кирпичиков, крыша - из призм.  Затем воспитатель показывает, как  строить, останавливая внимание  детей на каждой построенной  части.

 Так, в процессе занятий  дети учатся различать постройки  по величине, форме, видеть, из  каких деталей и в каком  цвете они выполнены. Ребенок  называет цвет деталей, выполняя  постройку с учетом ее цветового  решения, чтобы каждая основная  часть имела один цвет (у стола  крышка одного цвета, ножки  другого и т. д.).

 Важно, чтобы каждый ребенок  усвоил последовательность выполнения  построек. Необходимо воспитывать  у детей устойчивый интерес  к играм и постройкам, для чего  на занятии воспитатель показывает, как можно играть, предлагает  детям образные игрушки, которые  помогают найти новое содержание  игры, развить ее сюжет.

 

 

                                                             8

 На занятиях, создавая условия  для выполнения построек по  замыслу детей, воспитатель подготавливает  их к тому, чтобы они сами  создавали постройки и играли  с ними. Важно при этом, чтобы  дети пользовались полученными  на занятиях конструктивными  умениями. Если этого нет, следовательно,  они недостаточно усвоили их, что необходимо учитывать в  последующих занятиях. У детей  2-3 лет следует поощрять их  желание играть и строить вместе, воспитатель должен ненавязчиво  помогать им в этом. Прежде  всего, нужно учить ребят уважать работу товарищей, помогать друг другу.

 Дети учатся сохранять порядок  на своем рабочем месте: раскладывают  строительный материал на столах  в том порядке, в каком показал  воспитатель. По окончании занятий  и игр разбирают постройку,  укладывают материал на столе  в том порядке, в каком он  находился перед занятием.

Заключение. В конструктивных играх предметы замещаются другими предметами, то есть постройки возводятся из специальных конструкторов. Строительных наборов, природного материала. Взрослые (родители, воспитатели в детском саду) должны обучать детей конструктивным навыкам и умениям. Потому без этого постройки детей будут простыми и примитивными. Конструктивные игры имеют огромное значение в воспитании и обучении детей, способствуют гармоничному развитию ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                            9

Список  используемой литературы:

      

  1. Давидчук, А.Н. Развитие у детей конструктивного творчества– М., - 1976.

 2. Давидчук, А.Н. Формирование конструктивного замысла. Дошкольное     воспитание – 1969. - № 4.

     3.Методика обучения изобразительной деятельности и    конструированию.          / Под ред. Т.С. Комаровой. – М., - 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            10


Информация о работе Организация и проведение конструктивных игр в младших группах