Организационная структура учебного процесса и ее развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:36, реферат

Описание работы

Известно, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны сформироваться основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

Работа содержит 1 файл

Xc.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

1. Вычислите  цену деления шкалы динамометра.

2. Положите на линейку трибометра  брусок большой гранью, а на  него - груз и измерьте силу  трения скольжения бруска по  линейке

3. Положите на брусок второй груз и снова измерьте силу трения скольжения бруска по линейке <Рисунок 10>.

4. Положите  на линейку брусок меньшей  гранью, поставьте на него опять  два груза и снова измерьте  силу трения скольжения бруска  по линейке

5. Ответьте на вопрос: зависит ли сила трения скольжения:

а) от силы давления, и если зависит, то как?

б) от площади  трущихся поверхностей при постоянной силе давления? 

Группа N4

   Приборы и материалы: 1) гиря с проволочной петлей, 2) динамометр, 3) нить, 4) штатив с укрепленным на нем стержнем, 5) вазелиновое масло.

Соберите  установку, изображенную на рисунке:

Ответьте  на вопросы:

1) Сумму  каких сил показывает динамометр?

2) Чему  равна сила трения при равномерном  подъеме гири?

3) Какую  роль играет смазка? 
 

III. Обсуждение результатов работы в группах 

IV. Итоговый тест (12 минут)

1. При  смазке трущихся поверхностей  сила трения ... (1 балл)

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется.

2. Почему  шкаф с книгами бывает невозможно  сдвинуть с места? (1

балл)

а) из-за силы трения покоя;

б) из-за силы трения скольжения;

в) из-за силы тяжести, действующей на шкаф.

3. Перемещая  ящик по полу с постоянной  скоростью, прилагают силу 5Н, 

направленную  горизонтально. Чему равна сила сопротивления? (2 балла)

а) 8 Н; б) 5Н; в) 0 Н.

4. Парашютист, масса которого 70 кг, равномерно  опускается. Чему

равна сила сопротивления воздуха? (2 балла)

а) 70 Н; б) 0 Н; в) 700 Н. 

Дополнительное  задание:

   Лестница у стены занимает положение, изображенное на рисунке. Укажите направление силы трения в местах соприкосновения лестницы со стеной и полом (3 балла).

 
 
 

Проверка  итогового теста

   Примечание: если набрано от 10 баллов и больше - оценка «5», от 8 до 9,5 баллов -оценка «4», от 5 до 7,5 баллов - оценка «3». 

Домашнее  задание

   При оценке «5» - пишется сочинение, при оценке «4» - сочинение и решение задач, при оценке «3» -повторное изучение §§ 30,31,32 и решение задач. 

Темы  сочинений:

  • «Трение в природе и технике».
  • «Что произошло бы, если вдруг исчезло бы трение?»
 

Задачи:

1. Зачем  на шинах автомашин, колесных тракторов делают глубокий рельефный рисунок (протектор)?

2. Зачем  стапеля, по которым судно спускают  в воду, обильно смазывают?

3. Парашютист, масса которого 80 кг, равномерно  опускается. Чему равна сила сопротивления  воздуха, действующая на парашютиста?

4. Приведите  примеры, когда трение приносит  пользу и когда вред. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.    Виноградова М.Д., Первин КБ. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.

2.    Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989. 

3.    Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991. 

4.    Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под. ред. И.Б.Первина. М.: Педагогика, 1985.  

5.    ЛийметсХ.Й. Групповая работа на уроке. - М.: Просвещение, 1975. 

6.    Маркова А.К., и др. Формирование мотивации ученья. - М.: Просвещение, 1990.

Информация о работе Организационная структура учебного процесса и ее развитие