Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:36, реферат
Известно, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны сформироваться основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.
1. Вычислите
цену деления шкалы
2. Положите на линейку
3. Положите на брусок второй груз и снова измерьте силу трения скольжения бруска по линейке <Рисунок 10>.
4. Положите на линейку брусок меньшей гранью, поставьте на него опять два груза и снова измерьте силу трения скольжения бруска по линейке
5. Ответьте на вопрос: зависит ли сила трения скольжения:
а) от силы давления, и если зависит, то как?
б) от площади
трущихся поверхностей при постоянной
силе давления?
Группа N4
Приборы и материалы: 1) гиря с проволочной петлей, 2) динамометр, 3) нить, 4) штатив с укрепленным на нем стержнем, 5) вазелиновое масло.
Соберите установку, изображенную на рисунке:
Ответьте на вопросы:
1) Сумму
каких сил показывает
2) Чему
равна сила трения при
3) Какую
роль играет смазка?
III.
Обсуждение результатов работы в группах
IV. Итоговый тест (12 минут)
1. При смазке трущихся поверхностей сила трения ... (1 балл)
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется.
2. Почему
шкаф с книгами бывает
балл)
а) из-за силы трения покоя;
б) из-за силы трения скольжения;
в) из-за силы тяжести, действующей на шкаф.
3. Перемещая ящик по полу с постоянной скоростью, прилагают силу 5Н,
направленную горизонтально. Чему равна сила сопротивления? (2 балла)
а) 8 Н; б) 5Н; в) 0 Н.
4. Парашютист, масса которого 70 кг, равномерно опускается. Чему
равна сила сопротивления воздуха? (2 балла)
а) 70 Н;
б) 0 Н; в) 700 Н.
Дополнительное задание:
Лестница у стены занимает положение, изображенное на рисунке. Укажите направление силы трения в местах соприкосновения лестницы со стеной и полом (3 балла).
Проверка итогового теста
Примечание: если набрано от 10 баллов и
больше - оценка «5», от 8 до 9,5 баллов -оценка
«4», от 5 до 7,5 баллов - оценка «3».
Домашнее задание
При оценке «5» - пишется сочинение, при
оценке «4» - сочинение и решение задач,
при оценке «3» -повторное изучение §§
30,31,32 и решение задач.
Темы сочинений:
Задачи:
1. Зачем на шинах автомашин, колесных тракторов делают глубокий рельефный рисунок (протектор)?
2. Зачем
стапеля, по которым судно
3. Парашютист, масса которого 80 кг, равномерно опускается. Чему равна сила сопротивления воздуха, действующая на парашютиста?
4. Приведите
примеры, когда трение
Список
литературы
1. Виноградова М.Д., Первин КБ. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.
2. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989.
3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.
4. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под. ред. И.Б.Первина. М.: Педагогика, 1985.
5. ЛийметсХ.Й. Групповая работа на уроке. - М.: Просвещение, 1975.
6. Маркова А.К., и др. Формирование мотивации ученья. - М.: Просвещение, 1990.
Информация о работе Организационная структура учебного процесса и ее развитие