Опыты на уроках окружающего мира в начальных классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – доказать значение опытов при изучении «Окружающего мира» в начальных классах.
Реализация данной цели обусловила следующие задачи исследования:
1) ознакомиться с предметом, целью и задачами курса «Человек и мир» и методикой преподавания;
2) ознакомиться с учебным курсом «Мир вокруг нас» для начальной школы А. А. Плешакова:
3) ознакомиться с формами и методами обучения, используемые на уроках «Человек и мир» и требованиями к уроку:
4) ознакомиться с приемами работы над темой «Природа живая и неживая» и доказать на практике, что проведение опытов – эффективный метод развития представлений детей об окружающем мире.

Содержание

Введение
3
Глава I
Использование методов естественных наук при изучении «Окружающего мира

5

1.1
Предмет, цель и задачи курса «Человек и мир». Методика преподавания

5

1.2
Об учебном курсе «Мир вокруг нас» для начальной школы (автор А. А. Плешаков)

7

1.3
Формы и методы обучения, используемые на уроках «Человек и мир». Требования к уроку

15

1.4
Приемы работы над темой «Природа живая и неживая». Проведение опытов – важный метод наглядности при изучении темы


18
Выводы по первой главе
21
Глава II
Глава II Опытно-экспериментальное исследование роли опытов для усвоения знаний учащихся при изучении «Окружающего мира» в начальных классах малокомплектной школы



22

2.1.
Организация и процедура проведения констатирующего этапа исследования

22

2.2.
Формирующий эксперимент
26

2.3
Контрольный этап исследования и выводы по второй главе

26
Заключение
29
Библиография
30
Приложение 1
Конспект урока по теме. «Почему идет дождь и дует ветер» (с проведением опытов)

33
Приложение 2
Конспект урока по теме: Наши помощники – органы чувств (с проведением опытов)

Работа содержит 1 файл

К Опыты на уроках изучения окружающего мира в начальных классах.doc

— 409.00 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Опыты на уроках окружающего мира в начальных классах