Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:28, доклад
Одним из центральных и наиболее заметных преобразований в российской высшей школе, связанных с участием в Болонском процессе, является переход на многоуровневую систему образования, аналогичную европейской. Внедрение двухуровневой системы образования в российских вузах, подготовка и выпуск бакалавров и магистров несомненно важнейшее условие, обеспечивающее повышение академической мобильности и формирование единого европейского образовательного пространства. Вместе с тем идеи разработки и внедрения многоуровневого образования в российских университетах появились задолго до появления Болонской декларации.
Второй вариант, представляющий собой постепенное расширение эксперимента по внедрению многоуровневого образования в российских вузах, может занять очень много времени и, в конечном счете, не будет соответствовать условиям и темпам Болонского процесса.
Третий
вариант основан на многолетнем
опыте ряда российских вузов, в том
числе Томского университета. Он позволяет
сочетать европейскую систему
Таким
образом, опыт, наработанный в российских
вузах в последние полтора десятка лет
свидетельствует о возможности достаточно
быстрого и эффективного внедрения в российскую
высшую школу многоуровневой системы
образования, не противоречащей и соответствующей
европейским стандартам образования и
сохраняющей традиции российского образования,
удовлетворяющей потребности общества
и личности в качественном и доступном
образовании.
Статья
опубликована: «Мягкий» путь вхождения
российских вузов в Болонский процесс
/ Под ред. проф. А.Ю. Мервиль // Интернет: Сайт «Межрегиональные
исследования в общественных науках»
<http://www.iriss.ru/display_