Опыт работы по тьюторскому сопровождению участников образовательного процесса в ЦДО. Интеграция зарубежного опыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:28, доклад

Описание работы

Необходимость возникновения новой позиции (тьюторской) задается, с одной стороны, изменениями, происходящими в образовании, с другой — индивидуализацией образования, которая предполагает создание реальных условий для выхода каждого субъекта «в процесс образования как в процесс управления своей собственной образовательной траекторией».

Работа содержит 1 файл

Опыт работы по тьюторскому сопровождению участников образовательного процесса в ЦДО.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

— работа с документацией

 — изучение организации индивидуальной работы с детьми

— анализ выполнения программы за прошедшие три месяца;

— контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в ЦДО;

4. Работа с тьюторами Псковской  области и другими  организациями:

— сотрудничество с РЦИТО ,с ПОИПКРО, с РЦД;

--- участие в семинарах  и конференциях ПОИПКРО.

- работа с другими  образовательными учреждениями  Псковской области.

- сотрудничество  с органами Управления образования.

5. Работа с семьями  обучающихся в  Псковской  области:

- подбор обучающихся  дистанционно

- разъяснительные  мероприятия о роли дистанционного  обучения

- помощь в выборе  курса обучения

- работа по профориентации  обучающихся

- посещение семей  обучающихся дистанционно

-сбор сведений  о социальном состоянии семей

-сбор необходимых  документов

6. Работа с обучающимися  в ЦДО:

- помощь в выборе курса обучения

- диагностика познавательных  процессов

-работа с личными  делами

- работа по профориентации обучающихся

- работа с ИОП 
 

Литература:

  1. Беков, Х.А. Терминология в системе дополнительного педагогического образования: Словарь / Х.А. Беков, С.В. Широбоков, И.И. Кирьянов и др. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 107 с.
  2. Деражне, Ю.Л. Педагогические основы открытого обучения: Науч. – метод. Пособие / Ю.Л. Деражне. – М., 1997. – 104 с.
  3. Зинченко, А.П. Тьютор – менеджер – маркетолог – продавец: расширенный взгляд / А.П. Зинченко // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. - Жуковский: МИМ Л ИНК, 2002, - Вып. 4.
  4. Змеев, С.И. Основы андрогогики: Учебное пособие для вузов / С.И. Змеев. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 152 с.
  5. Максимов, В.В. Институт тьюторства как образовательная стратегия: в сб. Россия в контексте современных образовательных моделей: Программа  и тезисы международной конференции. 10-12 марта (Переделкино) / В.В. Максимов. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.
  6. Щенников, С.А. Открытое дистанционное образование / С.А. Щенников.-  М.: Наука, 2002. – 527 с.
  7. Волосовец Т.В. Организация деятельности тьютора на стажировочной площадке
  8. Корнеева Т. Б. ОЦ «Школьный университет»: дистанционное образование в сфере ИТ и место в нём тьюторской позиции» // Тьюторские практики в России. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. Альманах. — Томск, 2009. — С. 44—48.
  9. Петрова Г. И. Педагог-тьютор — новая профессия в сфере образования // Тьюторские практики в России. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. Альманах. — Томск, 2009. — С. 12—15.
  10. Рыбалкина Н. В. Проблема самоопределения и модальная педагогика // Педагогика самоопределения и проблемный поиск свободы. — Барнаул, 1997. — С. 14.
  11. Суханова Е. А. Тьюторство как ресурс развития практики образования (презентация) // Материалы XIV Всероссийской тьюторской конференции «Тьюторство и образовательный стандарт». — Томск, 2009.
  12. Каспржак А. Г., Митрофанов К. Г., Поливанова К. Н. и др. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA-2000—2005. — С. 128. URL: http://www.orenipk.ru/seminar/trebov.htm
  13. Корнеева Т. Б. Настоящие и перспективные задачи тьюторского сопровождения в проекте «ИТ-профи» образовательного портала ОЦ «Школьный университет». URL: http://www.thetutor.ru/distance/article001.html
  14. Чернявская А. Г. Методические основы деятельности тьютора. — МИМ ЛИНК, 2006. URL: http://edu.of.ru/attach/17/18185.pdf
  15. Н. Г. Конова (Томск)Т. Б. Корнеева (Томск),Негосударственное образовательное учреждение «Ведущий институт развивающих технологий» Специфика тьюторского сопровождения при организации дистанционного образования школьников http://www.thetutor.ru/distance/article003.html
  • Информация о работе Опыт работы по тьюторскому сопровождению участников образовательного процесса в ЦДО. Интеграция зарубежного опыта