Оптимизация социально-психологического климата педагогического коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:41, реферат

Описание работы

Анализ психологического климата важен не сам по себе. Целью воспитания является гармоническое развитие личности, которое во многом определяется тем, в какие коллективы и как включается личность в процессе своего развития. Коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

Глава 1. Оптимизация социально-психологического климата
педагогического коллектива……………………………………………4
1.1. Понятие о социально - психологическом климате педагогического коллектива……………………………………………………………………...4
1.2. Функции социально- психологического климата………………………6
1.3. Роль психологического климата в жизнедеятельности педколлектива………………………………………………………………….7
1.4. Проблема создания благоприятного психологического климата……...8
1.5. Факторы формирования социально-психологического климата………8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Работа содержит 1 файл

реферат пед.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

      Общественно-политическая ситуация в стране - ясность и четкость

политических и экономических программ, доверие к правительству и пр.

      Экономическая ситуация в обществе - баланс между уровнями технического и социального развития.

      Уровень жизни населения - баланс между заработной платой и уровнем

жизни, потребительская способность населения.

      Организация жизни населения – система бытового и медицинского

обслуживания.

      Социально-демографические факторы – удовлетворение потребностей в трудовых ресурсах.

      Региональные факторы – уровень экономического развития региона.

      Этнические факторы - наличие или отсутствие межэтнического конфликта.

Факторы микросреды - это материальное и духовное окружение личности в

организации. К микрофакторам относятся:

      Объективные - комплекс технических, санитарно-гиггеничсс-:.

управленческих элементов в каждой конкретной организации.

      Субъективные (социально-психологические факторы):

а) формальная структура - характер официальных и организационных

связей между членами группы, официальные роли и статусы участников

группы;

б) неформальная структура - наличие товарищеских контактов,

сотрудничества, взаимопомощи, дискуссий, споров, стиль руководства,

индивидуальные психологические особенности каждого члена группы, их

психологическая совместимость.

  Важнейшими признаками благоприятного социально-

психологического климата являются:

1) доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу;

2) доброжелательная и деловая критика;

3) свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов,

касающихся жизнедеятельности коллектива;

4) отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними

права принимать – значимые для коллектива решения;

5) достаточная информированность членов коллектива о его задачах и

состоянии дел при их выполнении;

6) удовлетворенность принадлежности к коллективу;

7) принятие на себя ответственности за состояние дел в коллективе каждым из его членов (Аникеева Н.П., 1989).

  Судить о состоянии социально-психологического климата в организации

можно по такому важному показателю, как удовлетворенность –

неудовлетворенность.

Благоприятный климат каждым человеком переживается как

соотношение удовлетворенности отношениями с коллегами по работе, своей

работой, ее процессом, результатами.

Неблагоприятный климат индивидуально переживается как не-

удовлетворенность взаимоотношениями в педколлективе, с учениками,

администрацией, условиями и содержанием труда. Это, естественно,

сказывается на настроении учителя, его работоспособности и активности, на

его здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Психологический климат педагогического коллектива в значительной мере влияет на психологический климат ученического коллектива, на формирование личности вообще, на создание благоприятных условий для совместной работы. Социально- психологический климат влияет на психологическую цену профессиональной деятельности учителя.

Эмоциональное благополучие и профессиональная деятельность учителя зависят от их психологического настроя, который, в свою очередь, зависит от

положительного микроклимата, который создается в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

2. Бойко В.В. и др. Социально-психологический климат в коллективе и

личность. - М., 1983.

3. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988. 4. 4.        4. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим

коллективом. - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 187 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Оптимизация социально-психологического климата педагогического коллектива