Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:15, контрольная работа
краткая разнообразных характеристика программ
ПРОГРАММА
«ПАУТИНКА»
(Ж. Л. Васякина-Новикова)
Цель программы
— формирование у детей основ
планетарного мышления, воспитание разумного
отношения к миру и к себе как
к жителю планеты Земля. Программа
предлагает новую оригинальную систему
развития экологических представлений,
строящихся на принципе центрирования
содержания работы на ребенке с широким
использованием поисковых методов
обучения и игровых действий. Представлена
четырьмя блоками: «Где я живу?», «С
кем я живу?», «Как я живу?», «Когда
я живу?». Через познание своего «Я»,
своих жизненных потребностей ребенок
постигает многообразие взаимоотношений
природы и людей. Предназначена
для работы с детьми всех возрастных
групп дошкольного
Рекомендована Министерством образования
РФ.
ПРОГРАММА
«ГАРМОНИЯ»
(К. Л. Тарасова, Т. В.
Нестеренко, Т. Г. Рубан
/ Под ред. К. Л. Тарасовой)
В программе реализуется
всесторонний целостный подход к
музыкальному развитию ребенка в
дошкольном детстве. Цель программы - общее
музыкальное развитие детей, формирование
у них музыкальных
Рекомендована Министерством образования
РФ.
ПРОГРАММА
«СИНТЕЗ»
(К. В. Тарасова, М. Л.
Петрова, Т. Г. Рубан
и др.)
Данная программа
ставит своей целью развитие музыкального
восприятия детей от четырех до семи
лет. Имеет широкий образовательный
аспект. Ее содержание вводит ребенка
не только в мир музыкального искусства,
но и художественной культуры в целом.
В основе программы лежит принцип
интегрированного подхода, при котором
музыкальные произведения рассматриваются
в едином комплексе с произведениями
изобразительного искусства и художественной
литературы. При этом стержневым видом
искусства в программе является
музыка. В программу вошли доступные
детям произведения классического
искусства и фольклора. Впервые
наряду с камерной и симфонической
музыкой в обучении используются
синтетические жанры
Рекомендована Министерством образования
РФ.
ПРОГРАММА
«ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ
ПО СЛУХУ»
(М. А. Трубникова)
Цель программы
- обучение детей трех - шеста лет
подбору мелодий по слуху и
игре на детских музыкальных
Рекомендована Министерством образования
РФ.
ПРОГРАММА
«МАЛЫШ»
(В. А. Петрова)
Программа предусматривает
развитие музыкальных способностей
у детей третьего года жизни во
всех доступных им видах музыкальной
деятельности, способствует их приобщению
к миру музыкальной культуры. Основу
программы составляют произведения
классического репертуара, богатый
диапазон которого предполагает свободу
выбора педагогом того или иного
музыкального произведения с учетом
уровня подготовки и развития конкретного
ребенка. В программе значительно
обновлен репертуар музыкальных
игр.
Рекомендована Министерством образования
РФ.
ПРОГРАММА
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
(О. П. Радынова)
Программа содержит
научно обоснованную и методически
выстроенную систему
Рекомендована Министерством образования
РФ.
ПРОГРАММА
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ
К ИСТОКАМ РУССКОЙ
НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
(О. Л. Князева, М. Д.
Маханева)
Данная программа
определяет новые ориентиры в
нравственно-патриотическом воспитании
детей, основанном на их приобщении к
русской народной культуре. Основная
цель - способствовать формированию у
детей личностной культуры, приобщить
их к богатому культурному наследию
русского народа, заложить прочный
фундамент в освоении детьми национальной
культуры на основе знакомства с жизнью
и бытом русского народа, его характером,
присущими ему нравственны ми
ценностями, традициями, особенностями
материальной и духовной среды. Параллельно
в программе решаются вопросы
расширения базовой культуры личности
воспитателей дошкольных образовательных
учреждений. Теоретическую основу программы
составляет известное положение (Д.
Лихачев, И. Ильин) о том, что дети
в процессе ознакомления с родной
культурой приобщаются к
Рекомендована Министерством образования
РФ.
ПРОГРАММА
«НЕПРЕХОДЯЩИЕ ЦЕННОСТИ
МАЛОЙ РОДИНЫ»
(Е. В. Пчелинцева)
Посвящена историко-культурному
аспекту развития ребенка в возрасте
от трех до семи лет. Создана на основе
достижений современной науки и
передового педагогического опыта
дошкольных образовательных учреждений
Ивановской области. Onределяет содержание
и необходимые условия для
становления на ранних этапах гражданских
основ личности, ее патриотической,
нравственно-этической и
Одобрена Федеральным экспертным советом
по общему образованию.
ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ»
(Л. Н. Галигузова, С.
Ю. Мещерякова)
Разработана в
соответствии со структурным компонентом
государственного стандарта дошкольного
образования «Развитие
ПРОГРАММА
«ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО -
ДЕТИ»
(Н. Ф. Сорокина, Л. Г.
Миланович)
Цель программы
- развитие творческих способностей детей
средствами театрального искусства. В
ней научно обосновано поэтапное
использование отдельных видов
детской творческой деятельности в
процессе театрального воплощения; системно
представлены средства и методы театрально-игровой
деятельности с учетом возраста детей;
предусмотрено параллельное решение
задач художественно-речевого, сценического
и музыкального искусства. Ведущий
принцип программы - вовлечение детей
в продуктивную театрально-игровую
творческую деятельность, создание сценических
образов, которые вызывают эмоциональные
переживания. Программа является парциальной
и может служить дополнением
к комплексным и базисным программам.
Одобрена Федеральным экспертным советом
по общему образованию.
ПРОГРАММА
«МАЛЕНЬКИЙ ЭМО»
(В. Г. Ражников)
Цель программы
- эмоционально-эстетическое развитие
дошкольников пяти - шести лет, приобщение
ребенка к полноценной
Рекомендована Министерством образования
РФ.