Обзор парциальных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

краткая разнообразных характеристика программ

Работа содержит 1 файл

Обзор парциальных программ.docx

— 31.28 Кб (Скачать)

 ПРОГРАММА «ПАУТИНКА» 
(Ж. Л. Васякина-Новикова)

 Цель программы  — формирование у детей основ  планетарного мышления, воспитание разумного  отношения к миру и к себе как  к жителю планеты Земля. Программа  предлагает новую оригинальную систему  развития экологических представлений, строящихся на принципе центрирования  содержания работы на ребенке с широким  использованием поисковых методов  обучения и игровых действий. Представлена четырьмя блоками: «Где я живу?», «С кем я живу?», «Как я живу?», «Когда я живу?». Через познание своего «Я», своих жизненных потребностей ребенок  постигает многообразие взаимоотношений  природы и людей. Предназначена  для работы с детьми всех возрастных групп дошкольного образовательного учреждения. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

 ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ» 
(К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой)

 В программе реализуется  всесторонний целостный подход к  музыкальному развитию ребенка в  дошкольном детстве. Цель программы - общее  музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных  способностей в дошкольном детстве  на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы, новый и обширный, подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей; организован по блокам тем, доступных и интересных детям, полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

 ПРОГРАММА «СИНТЕЗ» 
(К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.)

 Данная программа  ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный  аспект. Ее содержание вводит ребенка  не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основе программы лежит принцип  интегрированного подхода, при котором  музыкальные произведения рассматриваются  в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом  искусства в программе является музыка. В программу вошли доступные  детям произведения классического  искусства и фольклора. Впервые  наряду с камерной и симфонической  музыкой в обучении используются синтетические жанры музыкального искусства - опера и балет. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

 ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ» 
(М. А. Трубникова)

 Цель программы - обучение детей трех - шеста лет  подбору мелодий по слуху и  игре на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре). Программа  отличается принципиально новой  методикой обучения детей игре на музыкальных инструментах, строящейся на подборе мелодий по слуху. Наряду с развитием музыкального слуха (тембрового, звукового, мелодического) и чувства музыкального ритма  в программе комплексно решены вопросы  общего развития ребенка как личности. Музыкальный репертуар программы  составляют произведения классической, современной и народной музыки, в  том числе и новые, специально написанные для этой программы. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

 ПРОГРАММА «МАЛЫШ» 
(В. А. Петрова)

 Программа предусматривает  развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной  деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый  диапазон которого предполагает свободу  выбора педагогом того или иного  музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного  ребенка. В программе значительно  обновлен репертуар музыкальных  игр. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

 ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» 
(О. П. Радынова)

 Программа содержит научно обоснованную и методически  выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей  дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную  со всей воспитательно-образовательной  работой дет кого сада. Программа  строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное  сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар  музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах  музыкальной деятельности, гибкого  применения форм, методов и приемов  педагогической работы в зависимости  от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

 ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ  К ИСТОКАМ РУССКОЙ  НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» 
(О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

 Данная программа  определяет новые ориентиры в  нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к  русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у  детей личностной культуры, приобщить  их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный  фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями  материальной и духовной среды. Параллельно  в программе решаются вопросы  расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных  учреждений. Теоретическую основу программы  составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа  рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное  и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

 ПРОГРАММА «НЕПРЕХОДЯЩИЕ ЦЕННОСТИ МАЛОЙ РОДИНЫ» 
(Е. В. Пчелинцева)

 Посвящена историко-культурному  аспекту развития ребенка в возрасте от трех до семи лет. Создана на основе достижений современной науки и  передового педагогического опыта  дошкольных образовательных учреждений Ивановской области. Onределяет содержание и необходимые условия для  становления на ранних этапах гражданских  основ личности, ее патриотической, нравственно-этической и эстетической направленности, воспитания любви и  уважения к своему народу, его культурному  богатству и разностороннему  таланту. Особенность программы - в  интеграции исторических, экологических, эстетических, этических представлений  ребенка на основе широкого приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе  родного края. Главный критерий отбора материала - краеведческая культура, искусство и история, факты и  события как составные части  общей национальной культуры России. Программа включает три блока, которые содержат широкий круг тем, предусматривающих на специально организованных занятиях и вне занятий ознакомление детей с родным краем, его историей, фольклором, народным и изобразительным творчеством и др. В программе определено содержание совместной деятельности воспитателя и детей, предусмотрена организация свободной самостоятельной деятельности, в рамках которой развивается творческая активность каждого ребенка. 
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

 ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ» 
(Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)

 Разработана в  соответствии со структурным компонентом  государственного стандарта дошкольного  образования «Развитие представлений  о человеке в истории и культуре». Особое внимание в программе уделено  непреходящим ценностям мировой  цивилизации. Основная цель - формирование у детей старшего дошкольного  возраста основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов, развитие познавательной активности, творческих способностей. Содержание программы  на доступном детям уровне знакомит их с жизнью людей в разные исторические эпохи, дает элементарные представления  о техническом прогрессе.

 ПРОГРАММА «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ» 
(Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

 Цель программы - развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства. В  ней научно обосновано поэтапное  использование отдельных видов  детской творческой деятельности в  процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой  деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение  задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий  принцип программы - вовлечение детей  в продуктивную театрально-игровую  творческую деятельность, создание сценических  образов, которые вызывают эмоциональные  переживания. Программа является парциальной  и может служить дополнением  к комплексным и базисным программам. 
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

 ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЙ ЭМО» 
(В. Г. Ражников)

 Цель программы - эмоционально-эстетическое развитие дошкольников пяти - шести лет, приобщение ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре: ребенок сможет взглянуть  на мир глазами поэта, художника, музыканта; научиться сочинять и  исполнять простейшие художественные произведения. В основе программы - освоение детьми художественных настроений, общих для всех эстетических явлений. Эмоционально-эстетическая культура не принужденно осваивается в простейших формах художественной деятельности, доступной практически каждому  ребенку. Это ритмо-звуковые импровизации, цветовые импровизации и слоговые поэтические  ритмы; в художественных играх ребенок  осваивает творческие позиции автора, исполнителя и зрителя (слушателя). В программе предусмотрено параллельное обучение, как ребенка, так и педагога. Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов художественного  воспитания, а также родителей. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

Информация о работе Обзор парциальных программ