Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа
Цель работы - выявить, как фонематический принцип орфографии реализуется при обучении русскому языку в начальной школе.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- на основе анализа программ по русскому языку для начальной школы выявить как фонематический принцип реализуется в школьной практике.
- определить методическую обеспеченность обучения орфографии на основе фонематического принципа письма, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов;
Введение………………………………………………………………..стр.3
Глава I
§1.1 Понятие об орфографии и ее разделы………………………стр.5
§1.2 Принципы русской орфографии……………………….………стр.8
§1.3 Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка и формирование фонематического слуха в начальной школе……………………………………………………. стр.15
Выводы по I главе…………………..…………………………………стр.22
Глава II Анализ программ по русскому языку в начальной школе
Введение……………………………………………………………...….стр.23
§2.1 Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова….стр.25
§2.2 УМК «Планета знаний»…………………………………………..стр.28
§2.3 УМК «Перспективная начальная школа»……………………..стр.30
Выводы по II главе………………………………………………………стр.32
Вывод……………………….……………………………………………..стр.33
Список использованной литературы…………………………………стр.34
В четвертом
классе ведется наблюдение за фонетическими
чередованиями в слове
Выводы
по II главе:
На основе
анализа различных программ по русскому
языку для начальной школы можно сделать
вывод о том, что фонематический принцип
при изучении орфографии реализуется
как в развивающей программе Эльконина
– Давыдова, так и в традиционных программах.
В развивающих
программах обучение орфографии построено
на фонематическом принципе, все правила
и остальные принципы русской графики
выводятся с опорой на этот принцип.
Так как
в русском языке письмо фонематическое,
то и в традиционных программах фонематический
принцип также реализуется
Отличие традиционных программ от развивающих заключается в том, что в развивающих программах ( к которым можно отнести и УМК «Перспективная начальная школа», которая также реализует принципы развивающего обучения) уделяется большое внимание развитию фонематического слуха учащихся, что является основанием для решения большинства орфографических проблем.
Выводы
В современной
начальной школе ведется
Так как
письмо в русском языке фонетическое,
то и фонематический принцип при обучении
младших школьников орфографии реализуется
во всех программах обучения. Разница
лишь в том, что в развивающих системах
обучения изучения орфографии базируется
на фонематическом принципе, а в традиционных
программах этот принцип реализуется
«незаметно» для самого учителя путем
изучения орфограмм.
Одно
из важнейших понятий, которое должны
усвоить дети – это орфограмма,
они должны уметь применять их,
объяснять и проверять.
Огромное внимание на уроках русского языка уделяется звукобуквенному анализу слов, который помогает проследить за фонетическими чередованиями звуков, а также помогает при развитии орфографической зоркости.
Список использованной литературы:
Информация о работе Обучение младших школьников орфографии на основе фонематического принципа письма