Обучение говорению в младших классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение научных основ и методики проведения формирования навыка говорения на этапе обучения в начальной школе на базе анализа методической литературы по данной теме.
Предметом исследования является процесс развития навыка говорения, Осуществляемый в условиях коммуникативно направленного обучения.

Содержание

Введение.
Глава 1. Методика формирования речевых навыков

1.1. Основное понятие «говорения».
1.2. Основные принципы обучения говорению.
1.3. Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению.
1.4. Основное понятие «речевого навыка».
1.5. Формирование лексических навыков.

Глава 2. Коммуникативное обучение на начальном этапе.
2.1. Коммуникативное развитие учащихся на начальном этапе.
2.2. Говорение - цель и средство коммуникативного обучения
2.3. Основные задачи говорения на начальном этапе.

Глава 3. Практическая часть.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Обучение говорению в младших классах.docx

— 59.85 Кб (Скачать)

Стихи, считалочки и рифмовки, предлагаемые для запоминания, построены  на словах и фразах, которые уже  объяснены преподавателем и усвоены  ребенком.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка  всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Занятие 1.

Цель: знакомство с изучаемым  языком.

Задачи: Познакомить детей  со страной изучаемого языка, вызвать  интерес к французскому языку  через знакомство с творчеством  писателей, культурой Франции.

Поздоровайтесь с детьми по-французски, представьтесь и побеседуйте  с ними о том, как интересно  и необходимо говорить на другом языке, например, выучив французский язык, они легко смогут объясниться  со своими сверстниками и взрослыми  из франко-говорящих стран, почитать книги французских писателей в подлиннике, посмотреть мультфильмы без перевода. Расскажите детям, в каких странах говорят на французском языке. Помогите им вспомнить любимых героев французских книг и мультфильмов. Обратите их внимание на то, как важно правильно произносить французские звуки, чтобы тебя понимали носители языка. Предложите им прослушать некоторые русские слова и предложения, произнесенные на французский манер <папа>, <мама,>, <Ты кто такой?>. Попросите их поднимать руку, когда они услышат слово или предложение, произнесенное не по-русски.

Попрощайтесь с детьми по-французски и пообещайте, что  на следующем занятии они узнают, как правильно произнести некоторые  звуки и как составить фразу: "Меня зовут."

Занятие 8.

Введение и закрепление  новых звуков, слов и структур, повторение пройденного.

Цель: дать основы обыденной  французской речи, пополнение лексического запаса.

Задачи: научить элементарным выражениям и самостоятельному конструированию (построению) фраз, показать особенности  произношения.

Учебный материал

Звуки

[ ]

Структура для говорения 

Структура для понимания 

Команды

Существительные

Tete, veste, chaise,

C’est une

Qu’est-ce que c’est?

Levez-vous! Leve-toi! Souris! Dance! Dancez! Assieds-toi!

 Введите звук [ ] . Звук [ ] открытый гласный переднего ряда. При произнесении [ ] кончик языка с силой упирается в нижние зубы, спинка языка лежит плоско. Челюсть опущена, но несколько меньше, чем для [a]. Губы не напряжены. Углы губ слегка оттянуты.

Разложите на столе картинки с изображением головы, стула, куртки. Назовите их и разучите хором. Поиграйте  в игру Qu’est-ce qui manque?, закрепив таким образом новые слова.

Переведите детям вопрос Qu’est-ce que c’est?, объясните ответ C’est. Отработайте ответ с различными картинками или игрушками:

- Qu’est-ce que c’est ?

- C’est une veste.

- Qu’est-ce que c’est?

- C’est une tete. и т.д.

Поиграйте с детьми в команды, усложнив игру ускорением темпа и  словом s’il vous plait. Проигравший платит "штраф" рифмовкой по своему выбору.

Предложите одному ребенку  вообразить себя медведем и на вопрос Qu’est-ce que je peux? ответить je peux sauter. Другой ребенок, вообразивший себя лягушкой, скажет je peux nager и т.д.

Закрепите наиболее трудные  для запоминания слова и предложения  в игре "Эхо". Добейтесь правильной артикуляции звуков.

Занятие 9.

Введение и закрепление  новых звуков, слов, структур и команд.

Учебный материал

 Звуки 

Существи-

Структуры для

Команды

 тельные 

говорения

 Глас-

nez

Est-ce?

Levez les bras!

ный:

eleve

 Chantez! Chante!

[ e ]

cle

1. Начало урока. По вашему  выбору повторите с детьми  звуки, пройденные на предыдущих  занятиях. Затем перейдите к постановке  гласного [ е ]. При произнесении этого звука кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята. Боковые края сильно нажимают на верхние коренные зубы. Челюсть опущена меньше, чем для [ ]. Углы губ растянуты и сильно напряжены. Пусть они произнесут звук несколько раз.

Введите новые команды  и повторите пройденные. Затем  поиграйте с детьми в игру Qu’est-ce que je peux ? Обращаясь к каждому ребенку по очереди, задайте этот вопрос и помогите ответить. Je peux dancer. Je peux chanter. Je peux dessiner. Je peux nager. Je peux sauter. Дети сопровождают свои ответы соответствующими движениями.

Вызовите троих детей, постройте их в шеренгу и составьте  из них утвердительное предложение: 1-й ребенок – ce, 2-й ребенок - est, 3-й ребенок – une, 4-й ребенок - chatte . Каждый ребенок запоминает и произносит свое слово вслух. Затем переставьте местами первого и второго ребенка, объяснив при этом, что теперь получилось вопросительное предложение: 2-й ребенок - est, 1-й ребенок - ce, 3-й ребенок – un, 4-й ребенок - chatte? Для закрепления материала повторите игру с участием других детей.

Разложите на столе картинки с изображением носа, ученика, ключа. Назовите их и, вызывая детей по очереди, скажите Montrez-moi. Ребенок должен правильно показать картинку и сказать, например C‘est une table . Таким образом закрепите все новые существительные.

Показывая детям картинки с изображением животных или предметов, спросите, например. Est-ce un chat? помогите с ответом Oui, c’est un chat. Затем покажите картинку собаки и спросите Est-ce un chat? и помогите с ответом Non, ce n'est pas un chat. Ответы сопровождайте соответствующими движениями головы.

 Занятие 10.

Введение и закрепление  новых звуков, слов и структуры, повторение пройденного

Учебный материал

Звуки

Существительные

Прилагательные 

Структура для говорения 

Согласный [ l]

livre

grand

Merci!

 petit

 Гласный [i]

diner, ville,

 1. Начало. Постановка звука [i] . При произнесении этого звука кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть спинки языка высоко поднята к твердому небу и почти касается его. Раствор рта меньше, чем для [e], углы рта сильно растянуты.

Разложите на столе картинки с изображением книги, ужина, города. Назовите их и попросите детей  хором повторить. Поиграйте, стараясь как бы запутать детей. Показывая  картинку города, спросите Est-ce une ville?Дети ответят Oui, c’est une ville . Показывая картинку ужина , спросите Est-ce un livre? Дети ответят Non, ce n’est pas un livre и т.д.

Разложите на столе картинки с изображением предметов и животных большего и меньшего размера. Показывая  детям, например, маленькую, а затем  большую лягушку, скажите Est-ce une petite grenouille?. C’est une grande grenouille. Отработайте прилагательные petit и grand на других примерах.

Заключение.

1. Итак, исходя из выше упомянутой программы, на первом этапе ученик должен

уметь:

- устанавливать контакт  с партнером по общению в  учебных, игровых и

реальных ситуациях общения;

- называть лица, предметы, животных и действия с ними, давать их 

количественную, качественную и временную характеристики в учебных, игровых и

реальных ситуациях общения;

- выражать эмоциональную  оценку (чувства, желание (нежелание) 

воспринимаемой информации;

- понимать и отдавать  простые указания в учебных, игровых и реальных

ситуациях общения.

2. На втором этапе сохраняются  все основные задачи первого  класса, но при их

решении осуществляется обогащение коммуникативного ядра за счет овладенияшкольниками новыми средствами общения. Дополнительно к обозначенным четырем

задачам выдвигается новая, связанная с умениями школьников высказываться не только

об увиденном, но и по прочитанному тексту или на его основе.

3. На третьем этапе осуществляется  система приобретенных ранее  знаний,

навыков и умений и их дальнейшее совершенствование, в том числе  совершенствование 

умения школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных

ситуациях общения (данное умение должно быть важно с составляющей учебного

процесса); происходит усложнение устной речи учащихся - большое внимание уделяется 

формированию таких качеств  высказывания, как его логичность и последовательность;

проводится целенаправленная работа по развитию у обучаемых умений выражать

личностное отношение  к информации. Важно заметить также, что к третьему этапу 

школьники овладевают языком (на элементарном уровне, в рамках требований

программы) во всех его основных функциях.

4. Выделенные задачи являются  на начальном этапе обучения  стержневыми при

конструировании содержания обучения по предмету: именно они, а не тематика и не

языковой и речевой  материал являются отправной точкой отбора и организации учебного

материала.

 

 

Список использованной литературы

1. Пассов Е.И. Коммуникативный  метод обучения иностранному  языку. М., 1985.

2. Шубин У.П. Языковая  коммуникация и обучение иностранным  языкам. М., 1972.

3. Потебня А.А. Мысль и язык. Полн. собр. соч. 1996,

4. Зимняя И. А. Психология  обучения иностранным языкам  в школе. М., 1991.

5. Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в

начальной школе. ИЯШ., 1995.

6. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков М., 1981.

7. Программа обучения иностранных  языков в начальной школе. М., 1995.


Информация о работе Обучение говорению в младших классах