Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:18, реферат
Рассмотрены теоретические и практические основы обучения детей рассказыванию по картине.
Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней.
Введение.
Типы, серии картин. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней.
Методика обучения рассказыванию по картине. Структура занятия. Проблемы обучения.
Составить конспект занятия по теме.
Заключение
Список литературы
Материал: листы,
карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана,
фломастеры.
Ход: Сегодня
мы будем учиться составлять рассказ
по картине о домашнем животном.
О каком именно животном вы будете
рассказывать, вы узнаете, когда каждый
из вас отгадает свою загадку и
быстро зарисует отгадку. Загадки я буду
загадывать на ушко.
Острые коготки,
мягкие подушки;
Шёрстка пушистая,
длинные усы;
Мурлычет, лакает
молоко;
Умывается
языком, прячет нос, когда холодно;
Хорошо видит
в темноте, песни поёт;
У неё хороший
слух, ходит неслышно;
Умеет выгибать
спинку, царапается.
Какая отгадка
у вас получилась? Значит, сегодня
мы будем составлять рассказ
о кошке, вернее о кошке с
котятами.
Посмотрите
на кошку. Опишите её внешний
вид. Какая она? (большая, пушистая).
Посмотрите на котят. Что можно сказать
о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).
Чем отличаются котята друг от друга? Что
у них разное? (один котёнок рыжий, второй
- чёрный, третий - пёстрый). Правильно,
они отличаются окраской шерсти. А чем
они ещё отличаются? Посмотрите, что делает
каждый котёнок (один играет с клубком,
второй спит, третий лакает молоко). Чем
похожи все котята? (все маленькие). Котята
очень разные. Давайте дадим клички кошке
и котятам, чтобы по ним можно было догадаться,
какой котёнок по характеру.
Котёнок :
(называет кличку) играет. Как ещё
можно сказать про него? (резвится,
прыгает, катает клубок). Котёнок:
(называет кличку) спит. Как ещё
можно сказать? (дремлет, закрыл
глаза, отдыхает). А котёнок по
кличке: лакает молоко. Как по-другому
можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).
Я предлагаю
вам встать в круг. Я буду
по очереди бросать вам мяч,
а вы будете подбирать ответы
на вопрос: "Что умеют делать
кошки?"
Вернёмся
к картине. Послушайте план, который
поможет вам составить рассказ.
Кто изображён
на картине? Где происходит
действие?
Кто бы
мог оставить корзину с
Что может
произойти, когда вернётся
Постарайтесь
в рассказе использовать слова
и выражения, которые вы
Дети по
очереди составляют 4-6 рассказов.
Другие выбирают, чей рассказ
получился лучше, и
В завершении
занятия воспитатель
Итог занятия.
Заключение
При формировании
речевых навыков у детей очень
важно развить творческие и мыслительные
способности детей, углубить знания об
окружающем мире, развить в детях желание
творить, изменяя мир к лучшему. Выполнение
этих задач возможно через ознакомление
детей с искусством, художественной литературой,
которые положительно воздействуют на
чувства и разум ребенка, развивают его
восприимчивость, эмоциональность.
Проблема
обучения дошкольников
Главная сложность
организации и проведения
Список литературы
Арушанова
А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга
для воспитателей детского сада. – М.:
Мозаика-Синтез, 1999.
Гербова В.В.
Занятия по развитию речи в
средней группе детского сада.
- М.: Просвещение, 1983.
Гусарова
Н.Н. Беседы по картине:
Елкина Н.В.
Формирование связности речи
у детей пятого года жизни:
Автореф. дисс. ... канд. пед. наук.
- М., 1999.
Короткова
Э.П. Обучение детей
Короткова
Э.П. Обучение рассказыванию в
детском саду. - М., 1978.
Развитие
речи детей дошкольного
Ткаченко
Т.А. Обучение детей творческому
рассказыванию по картинам: Пособие для
логопеда. – М.: Владос, 2006.
Петрова Т.И.,
Петрова Е.С. Игры и занятия
по развитию речи дошкольников.
Кн.1. Младшая и средняя группы.
– М.: Школьная Пресса, 2004.
Тихеева Е.И.
Развитие речи детей (Раннего
и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей
детсада. – М.: Просвещение, 1981.
Тышкевич
И.С. Развитие речи и
Информация о работе Обучение детей составлению описаний картины