Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:54, реферат
Целью данной работы является изучение общества как фактора социализации.
Для достижения заданной цели мы ставим перед собой следующие задачи: выявить какие подсистемы общества влияют на социализацию личности, и как эти подсистемы влияют на социализацию
Введение………………………………………………………………2
Основная часть …………………………………………………….....3
Заключение …………………………………………………………...11
Список литературы …………
Заключение
В ходе работы нами рассмотрен такой фактор социализации как общество. Мы выяснили, что структура общества, его информатизация, экономическое развитие, а также социальная среда влияют на социализацию индивидов самым прямым образом.
Общество является сложной
Как уже упоминалось ранее, полноценное развитие индивидов и формирование личности невозможно вне социума. Таким образом, социальная среда способствует социализации человека, ведь именно через взаимодействия с другими людьми у человека формируются представления об окружающем мире и себе, представления о ценностях и нормах, доминирующих в данном обществе, расставляются приоритеты и складывается общая картина мира.
Еще одним из главных факторов социализации является его информатизация. Современное общество является информационным. Этот факт не может не влиять на становление личности. В такой среде появилось много новых технологии, изменяющих образ жизни людей. Поэтому возникла необходимость появления новых методов инновационного и развивающего образования и повышения информационной культуры, что не может не влиять на социализацию.
Экономическое развитие страны также оказывает воздействие на воспитание и стихийную социализацию, так как определяет уровень жизни людей и влияет на их поведение и настроения. Такая атмосфера определяет либо активное желание улучшать свое положение, либо их агрессию, вандализм или саморазрушение.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
общество играет большую и серьезную
роль в формировании личности, ее социализации
и воспитании.
Литература
1. Современная западная социология: Словарь. — М.: Политиздат, 1990;
2. Развитие
единой образовательной