Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:53, творческая работа
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг). Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.
Матрица результативности проведенного занятия | ||
Этап
занятия |
Результативность активизации деятель-ности студента-преподавателя |
Активизация
деятельности студентов |
Актуализация духовно-нравственных представлений студентов по теме занятия | Применение
личностно-деятельностного подхода в
системе деятельностной парадигмы патриотического
образования.
Применение субъект-субъектной схемы коммуникативной компетенции. Организация и управление целенаправленной деятельностью студента в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме. Формирование общей цели деятельности преподавателя и студентов на уроке. Разработка исследовательского образовательного модульного проекта для проведения научно-практической конференции, используя разнообразные формы организации практико-ориентированной деятельности в области патриотического и гражданского воспитания. Выделение содержательной области. Постановка цели занятия. |
Актуализация
личности патриота - Гражданина России,
воспитание собственного отношения
к историческому прошлому России; позитивная
социализация.
Развитие духовно-нравственных связей как основы преемственности поколений, приобщение к святыням России. Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения. Включение студентов в деятельностную направленность. Пробуждение духовного «Я». Формирование
событийной общности как поле субъекта
социума; развитие нравственно-этических,
социально-гражданских и Развитие духовно-нравственной деятельности. Осуществление самоконтроля за своим поведением. Установка связей с жизненным и социальным опытом студентов. |
Системно-деятельносный этап | Приобщение
студентов к системе Стимулирование творческо-самостоятельной активности студентов. Использование оценки деятельности студентов на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса. Формирование у студентов читательской активности. |
Возникновение
желания у студентов участвовать
в продуктивной творческо-коммуникативной
деятельности духовно- нравственного
развития личности в контексте патриотического
воспитания.
Актуализация опорных знаний. Определение значимости представленного материала для каждого из студентов. Закрепление
и систематизирование знаний, полученных
на занятии. |
Рефлексивно-результативный этап | Анализ
формирования мировоззренческих ценностных
ориентаций и ключевых компетенций
студента как стратегического ресурса
в системе деятельностной парадигмы образования.
Применение новых технологий, методов в гражданско-патриотическом воспитании личности, а также систематизация имеющихся в историко-педагогическом опыте развития форм и методов воспитательного воздействия. При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студента-преподавателя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились. |
Рефлексия.
Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности. При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студентов. Предположения не подтвердились, но, однако, возникли трудности при самостоятельных ответах студентов о любимых поэтах Великой Отечественной Войны. К сожалению, студенты не могли на них ответить, что указывает на недостаточную читательскую активность студентов. С этой целью представлена литература для желающих студентов по теме занятия. |