Образовательно-исследовательский проект формирования социально-гражданской компетенции в ракурсе патриотической позиции будущего учит

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:53, творческая работа

Описание работы

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг). Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.

Работа содержит 1 файл

инновационное написание урока.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

 

Матрица результативности проведенного занятия
Этап 

занятия

Результативность  активизации деятель-ности  студента-преподавателя   Активизация

деятельности студентов

Актуализация  духовно-нравственных представлений студентов по теме занятия    Применение  личностно-деятельностного подхода в системе деятельностной парадигмы патриотического образования.

   Применение  субъект-субъектной схемы коммуникативной  компетенции.

   Организация и управление целенаправленной деятельностью  студента в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме.

   Формирование общей цели деятельности преподавателя и студентов на уроке.  Разработка исследовательского образовательного модульного проекта для проведения научно-практической конференции, используя разнообразные формы организации практико-ориентированной деятельности в области патриотического и гражданского воспитания.

   Выделение содержательной области. Постановка цели занятия.

   Актуализация  личности патриота - Гражданина России, воспитание собственного отношения  к историческому прошлому России; позитивная социализация.

   Развитие  духовно-нравственных связей как основы преемственности поколений, приобщение к святыням России.

   Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения.

   Включение студентов в деятельностную направленность.

   Пробуждение духовного «Я».

   Формирование  событийной общности как поле субъекта социума; развитие нравственно-этических, социально-гражданских и патриотических чувств.

   Развитие  духовно-нравственной деятельности.

   Осуществление самоконтроля за своим поведением.

   Установка связей с жизненным и социальным опытом студентов.

Системно-деятельносный  этап    Приобщение  студентов к системе социокультурных  ценностей, отражающих богатство и  своеобразие истории культуры нашего Отечества.

   Стимулирование творческо-самостоятельной активности студентов.

   Использование оценки деятельности студентов на занятии  для стимулирования их активности и  развития познавательного интереса.

   Формирование  у студентов читательской активности.

   Возникновение желания у студентов участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной  деятельности духовно- нравственного развития личности в контексте патриотического воспитания.

   Актуализация опорных знаний.

   Определение значимости представленного материала  для каждого из студентов.

   Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии. 

Рефлексивно-результативный этап    Анализ  формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций студента как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования.

   Применение новых технологий, методов в гражданско-патриотическом воспитании личности, а также систематизация имеющихся в историко-педагогическом опыте развития форм и методов воспитательного воздействия.

    При планировании занятия были указаны  возможные (предположительно) затруднения для студента-преподавателя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились.

Рефлексия.

   Проявление  социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной  гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для  студентов. Предположения не подтвердились, но, однако, возникли трудности при самостоятельных ответах студентов о любимых поэтах Великой Отечественной Войны. К сожалению, студенты не могли на них ответить, что указывает на недостаточную читательскую активность студентов. С этой целью представлена литература для желающих студентов по теме занятия.

 

Информация о работе Образовательно-исследовательский проект формирования социально-гражданской компетенции в ракурсе патриотической позиции будущего учит