Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:53, творческая работа
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг). Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.
Департамент образования города Москвы
Педагогический
колледж № 9 «Арбат»
Арбат учит, Арбат учиться, -
Лучше учить, лучше воспитывать!
Интересно учить – интересно воспитывать!
Учитель
– вечный ученик!
Образовательно-
социально-гражданской компетенции в ракурсе патриотической позиции будущего учителя
(на примере тематического занятия
«Медленно
история листается,
все пройдет, а
Родина останется…»)
Москва, 2011
Информационный
дидактико-технологический
и методический
модуль урока | |||
Дата | |||
Группы | |||
Предмет | |||
Тема | |||
Вид урока | |||
Тип урока | |||
Студент-преподаватель | | ||
Научный руководитель | Ермакова Наталия Михайловна, к.п.н., доцент, Заслуженный учитель РФ – научный руководитель проекта. | ||
Государственный социальный заказ | |||
Во
исполнение Закона Российской Федерации
«Об образовании». Закона «О развитии
образования в г. Москве», Конвенции
о правах ребенка, Программы развития
воспитания в системе начального
образования, Национальной доктрины образования
РФ (Постановления Правительства РФ от
5 октября 2010 г. №795 О государственной программе
«Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления
Правительства Москвы от 19 июня 2005 года
№529 – Постановление Правительства «О
Городской целевой программе развития
образования» («Столичное образование
– 5» на 2009-2011 гг). Основной миссией образования
(по Федеральному государственному образовательному
стандарту) является формирование российской
идентичности как важнейшего условия
развития гражданской социокультурной
модернизации страны.
Добиваться:
| |||
Ключевые
определения |
Компетентность
– это когнитивные способности и умения
(которыми обладает индивидуум или которые
он может приобрести в образовательном
процессе) решать определенные проблемы,
а также связанные с этим мотивационные,
волевые и социальные готовности (диспозиции)
и способности использовать решение проблем
успешно и ответственно в вариативных
ситуациях.
Ключевая компетенция – способность личности мобилизовать свои знания, умения, а также способы выполнения действий, необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. Деятельностная парадигма – ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований, или теория, отражающая важные, существенные черты действительности. | ||
Межпредмет-ные
связи |
|
Технологическая карта урока | |||
Триеди-ные
дидакти-ческие
цели |
Образовательные
цели:
|
Воспитательные
(социализирующие, личностно
ориентированные) цели:
|
Развивающие
цели:
Развитие восприятия:
Развитие речи:
Для студентов:
Развитие памяти:
Развитие воображения:
Развитие воли и самостоятельности:
Развитие умений учебного труда:
Развитие познавательных умений:
Развитие практических навыков:
|
Логическая структуризация | Студент-
преподаватель |
Студент |
Целеполагание |
|
|
Ключевые компетенции | Студент-преподаватель | Студенты |
Педагоги-ческая компетенция | Организация участия студентов в исследовательском экспериментальном проекте и руководство их деятельностью. | Освоение студентами
компетентностного подхода.
Овладение знаниями
и умениями, приобщение студентов
к системе социокультурных |
Профессио-нальная компетенция | Способность к
проектированию и опыт участия в разнообразных
проектах, как в педагогическом колледже,
так и вне его.
Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде. Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов, в том числе и профессиональных. |
Формирование
способности к постоянному |
Организа-ционная
компетенция |
Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса развития и становления культуры русского языка в условиях учебной и внеучебной деятельности студентов Педагогического колледжа №9 «Арбат» в контексте процессов модернизации столичного образования. | Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением. |
Коммуни-кативная компетенция | Повышение качества
действий организаторов проекта, обеспечивающих
эффективное установление контакта
и взаимодействия с аудиторией разного
возраста.
Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей. |
Овладение приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью, техникой общения, а так же знаниями, соблюдением и применением профессионального педагогического этикета. |
Личностная компетенция | Уровень мастерства
студента-преподавателя |
Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств. |
Проектно – исследо-вательская компетенция | Применение методов исследования, разработка проекта, составление алгоритма занятия, матрицы результативности проведенного занятия. | Овладение методами исследования проектной деятельности. |
Компетенция социального партнерства | Готовность взаимодействовать с другими людьми, сотрудничать в группе, находить адекватные решения в разных ситуациях, отношения к социальному взаимодействию как к ценности. | Закрепление навыков взаимодействия в коллективе, деятельностном применении содружества, сотворчества и др. |
Информа-ционная компетенция | Повышение качества действий студентов-организаторов данного проекта, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса Педагогического колледжа. | Способность использовать компьютерные и мультимедийные технологии в реализации проекта. |
Языковая компетенция | Воспитание чувства красоты русского языка, представленной в отечественной поэзии. | Развитие логической
связной речи.
Расширение словарного запаса. |
Общекуль-турная компетенция | Предоставление студентам набора прикладных знаний и умений, которые обеспечат им культурно-мировоззренческий уровень, помогут реализовать себя в педагогической профессии. | Освоение основ
отечественной и мировой |
Здорово-сберегающая компетенция | Создание здоровосберегающей образовательной среды. | Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни. |
Основные дидактические принципы |
|
Вид
доски
Начало урока | |
Литература |
|
Моделирование технологического и организационно-методического проекта гражданско-патриотического воспитания студентов на занятии | ||||
Структура образовательного урока | ||||
Этап | Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый студентом-преподавателем | Алгоритм деятельности студента-преподавателя |
Инструментально-деятельностный ракурс обучения студента на блочно-модульной основе | Деятель-ность студента |
Организа-ционный этап. Актуализа-ция духов-но-нравст-венных представле-ний студентов. | Целеполагание
Ключевые компетенции
Применяемые технологии
Применение методов
|
Целеполагание
Формирование компетенций
Средства обучения
Методы
|
Подготовка студентов к речевому восприятию. Студенты внимательно
слушают студента-преподава- Включение в
процесс познания. Студенты отвечают
на вопросы, поставлен-ные студентом-преподавате-лем. Студенты наглядно
восприни-мают представлен-ный материал. Умение находиться
в обществе, отвечать на поставлен-ные
вопросы, доброжелательно восприимать
материал. Студенты подготов-лены
к проблемному изложению материала. Самосто-ятельное решение познава-тельных задач. Умение отвечать на вопросы по заданной тематике. Студенты подготовле-ны к проблем-ному изложению материала. | |
Системно-деятельнос-тный этап | Целеполагание
Ключевые компетенции
Применяемые технологии
Применение методов
|
Целеполагание
Развитие компетенций
Средства обучения
Методы
|
Восприятие
материала о мировой культуре,
о поэтах и песнях Великой Отечествен-ной
Войны. Вниматель-но слушают
представлен-ный материал студентом-преподавате-лем. Студенты наглядно
восприни-мают представлен-ный материал. Закрепление у
студентов тех знаний и умений,
которые необходимы для самосто-ятельной
исследова-тельской деятельнос-ти. Формирова-ние
потребности у студентов к
самостоя-тельному чтению отечествен-ной
гражданско-патриотичес-кой Выработка умений студентов оперировать ранее полученными знаниями, решать практичес-кие и теоретичес-кие задачи. | |
Рефлексив-но-оценоч-ный этап | Целеполагание
Ключевые компетенции
Применяемые технологии
Применение методов
|
Целеполагание
Формирование компетенций
Средства обучения
Методы
|
Вниматель-но слушают
студента-преподавате-ля. Студенты подготовле-ны
к дальнейше-му самостоя-тельному изучению
данной темы занятия, располагают необходи-мыми
знаниями и умениями. Системати-зация
знаний студентов о Великой Отечествен-ной
Войне. Формирова-ние
знаний о мировой культуре, о поэтах
и песнях Великой Отечествен-ной
Войны). Рефлексия. Анализ деятельности студентов. |