Образовательная программа, ее структура и содержание в соответствии с ФГТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:47, реферат

Описание работы

Необходимо заметить, что с изложенных позиций более чем актуально рассмотреть особенности образовательной программы, ее структуры и содержания в соответствии с ФГТ.
Цель работы: Образовательная программа, ее структура и содержание в соответствии с ФГТ.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФГТ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

Работа_образоват_программа_ФГТ_2011.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

       Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться  и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей.

       Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического  планирования.

       В образовательной программе должна быть прописана реализация каждой образовательной области через различные формы.

       Что касается расписания занятий, методистами  МИОО рекомендовано составлять его  пока, как и прежде, на основе комплексной  программы, но можно  обозначить как  «Реализация образовательных областей»  и отметить какие области каждое занятие реализует. Например, занятие Развитие речи может решать задачи  области: «Познание», «Коммуникация»; Ознакомление с окружающим: «Познание», «Социализация», Безопасность» и т.д. В течение дня должны реализовываться все образовательные области.

       Примерные итоговые результаты (портрет выпускника) описаны в ФГТ. При их составлении  можно ориентироваться на результаты освоения детьми комплексной программы, по которой работает ДОУ, показатели развития детей также предложены в «Примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» авторского коллектива НИИ «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.

       Во  время переходного периода вариативность  программ сохраняется, поэтому до принятия примерной основной общеобразовательной программы, мониторинг промежуточных результатов можно осуществлять с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе («Истоки», «Детство», «Радуга» и др.)

       Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым  пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

       Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.  Таким образом, образовательная работа при 12-часовом пребывании  детей будет занимать от 7,5 часов до 9,5. Из них от 6,5 до 7,5 часов на реализацию обязательной части и 2 часа на вариативную часть.

 

Заключение

       Таким образом целесообразно отметить, что проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:

       Федеральные государственные требования  (далее  ФГТ)  устанавливают нормы  и  положения,  обязательные при  реализации  основной  общеобразовательной программы дошкольного образования  образовательными учреждениями (далее ДОУ), имеющими государственную аккредитацию.

       Новые  представления  о  содержании  и  организации  дошкольного  образования,   предложенные   в   ФГТ, заключаются в следующем:

    1. если   раньше   в   большинство комплексных  программ  были  включены  разделы,  которые  соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт  о  совокупности  образовательных  областей  «Физическая  культура»,    «Здоровье»,    «Безопасность», «Социализация,    «Труд»,    «Познание»,    «Коммуникация»,    «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
    2. акцент  со  знаний,  умений  и  навыков переносится на формирование общей  культуры,  развитие  «качеств, формирование  предпосылок  учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
    3. решать поставленные цели и задачи предлагается –  максимально  приближаясь  к  разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания»  сетки  занятий,  а  с  помощью  построения  образовательного процесса  в  соответствии  с  комплексно-тематическим принципом и принципом  интеграции  образовательных областей; в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная  деятельность  и  деятельность  в  ходе  режимных  моментов), самостоятельной  деятельности  детей,  во  взаимодействии  с  семьями дошкольников.

       Отказ от учебной модели организации   пребывания   воспитанников   в детском  саду  требует  обращения  воспитателей  и  педагогов  к  новым  формам  работы,  которые  бы  позволяли образовывать  (обучать,  воспитывать, развивать)  дошкольников  так,  чтобы они  об  этом  даже  не  догадывались.

       При этом очень важно строить образовательный  процесс  «на  адекватных возрасту формах работы с детьми» поэтому   по   меньшей   мере   странной представляется наблюдаемая сегодня ситуация, когда из жизни ДОУ «изгоняется»  занятие  –  организационная форма,  адекватная  возрасту  5–6  лет.

       Сохраняется  занятие  как  основная форма  работы  с  детьми  и  в  новых «Санитарно-эпидемиологических требованиях  к  устройству,  содержанию и   организации   режима   работы   в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного  санитарного  врача  Российской Федерации 22 июля 2010 г.).

       В первую очередь ФГТ определяют структуру  основной  общеобразовательной программы дошкольного образования  (далее  ООП,  Программа), в  том  числе  соотношения  её  частей, их  объёма,  например  соотношения обязательной части основной общеобразовательной  программы  и  части, формируемой  участниками  образовательного процесса.

       Основная   образовательная   программа  ДОУ  рассматривается  в  ФГТ как  модель  организации  образовательного  процесса,  ориентированного     на     личность     воспитанника, которая  учитывает  вид  ДОУ  и  приоритетные  направления  его  деятельности.

       Программа   должна   определять содержание  и  организацию  образовательного  процесса  для  детей  дошкольного  возраста  и  быть  направлена на:

    • формирование  их  общей  культуры;
    • развитие  физических,  интеллектуальных и личностных качеств;
    • формирование предпосылок учебной  деятельности,  обеспечивающих социальную успешность;
    • сохранение  и  укрепление  здоровья;
    • коррекцию  недостатков  в  физическом  и  (или)  психическом  развитии.

       В  соответствии  с  ФГТ  основная образовательная программа каждого ДОУ должна состоять из:

      1. обязательной части;
      2. части,  формируемой  участниками образовательного процесса.

 

Список используемой литературы

1.  Нормативно-правовые и другие официальные документы

 
    1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»
    2. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2010 N 16299)
    3. Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации 21 октября 2010 г. №   03 – 248. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

2. Специальная литература

 
    1. Чиндилова О.В. Реализация ФГТ в программах дошкольных образовательных учреждений // Начальная школа: до и после, 2011, № 1.

Информация о работе Образовательная программа, ее структура и содержание в соответствии с ФГТ