Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:29, реферат
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования.
Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Образование как социальное явление………………………………4
Раздел 2. Свойства современного образования……………………………..5-8
Раздел 3. Образовательная система России………………………………..9-10
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….12
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные (детские ясли, детский сад);
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8)
учреждения дополнительного
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть:
• государственными;
• муниципальными;
• негосударственными (частными либо находящимися в ведении общественных или религиозных организаций).
Российская
модель образования зарекомендовала себя
в мире как одна из самых лучших. Для нее
характерной чертой является неразрывная
связь с глубокой фундаментальной наукой.
Место
образования в жизни общества во многом
определяется той ролью, которую играют
в общественном развитии знания людей,
их опыт, умения, навыки, возможности развития
своих профессиональных и личностных
качеств.
В современном обществе более образованные социальные слои занимают более высокое положение в иерархии социального престижа. Движение
индивида вверх
или вниз по шкале социального престижа
становится в прямую зависимость от уровня
его образования. Таким образом, образование
является одним из важнейших символов
социальной позиции и средством
достижения успеха в обществе. Расширение
масштабов образованности населения,
совершенствование системы образования
оказывают сильнейшее воздействие на
социальную мобильность, делают ее более
открытой и динамичной.
1. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 400 с. — (Высшее образование).
2. Психология и педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов / Луковцева А.К. КДУ.: Москва, 2008.
3. Психология
и педагогика: Учебное пособие
/ Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина
Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос.
наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М,
2000. - 175 с.
[Электронный
ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/