Образование как социальное явление. Свойства современного образования. Образовательная система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:29, реферат

Описание работы

В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Образование как социальное явление………………………………4
Раздел 2. Свойства современного образования……………………………..5-8
Раздел 3. Образовательная система России………………………………..9-10
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Психология и педагогика.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

    К образовательным  относятся учреждения  следующих типов:

1) дошкольные (детские ясли, детский сад);

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования  детей;

9) другие учреждения, осуществляющие  образовательный процесс.

    По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть:

• государственными;

• муниципальными;

• негосударственными (частными либо находящимися в ведении общественных или религиозных организаций).

    Российская модель образования зарекомендовала себя в мире как одна из самых лучших. Для нее характерной чертой является неразрывная связь с глубокой фундаментальной наукой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение

    Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.                                                                                                                                Эта роль стала возрастать во второй половине ХХ века, принципиально изменившись в его последние десятилетия, что нашло свое теоретическое отражение в ряде концепций социального и экономического развития, среди которых выделяются концепции постиндустриального общества, теория человеческого капитала, идеи деятельностного общества и другие. Наиболее глубоко возрастающая роль знаний, информации в общественном развитии отразилась в концепциях информационного общества, становления информационной цивилизации.

    В современном обществе более образованные социальные слои занимают более высокое положение в иерархии социального престижа. Движение

индивида вверх  или вниз по шкале социального престижа становится в прямую зависимость от уровня его образования. Таким образом,  образование является одним из важнейших символов социальной позиции  и  средством достижения успеха в обществе. Расширение масштабов образованности населения, совершенствование системы образования оказывают сильнейшее воздействие на социальную мобильность, делают ее более открытой и динамичной. 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Список литературы

1. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 400 с. — (Высшее образование).

2. Психология и педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов / Луковцева А.К. КДУ.: Москва, 2008.

3. Психология  и педагогика: Учебное пособие  / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина  Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос.  наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М, 2000. - 175 с.                                                                                                                               4. ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.1992 N 3266-1

[Электронный  ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/edu/ 
 
 
 
 

Информация о работе Образование как социальное явление. Свойства современного образования. Образовательная система России