Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:16, курсовая работа
Цель работы – изучить историю становления и развития Московского университета.
Объект - Московский университет.
Предмет курсовой работы - процесс становления и развития МГУ.
Крупнейшей университетской библиотекой является Научная библиотека им. А.М. Горького. Ее фонды насчитывают около 9 млн томов, из них более 2 млн — литература на иностранных языках. Библиотека МГУ обслуживает в год около 55 тысяч читателей, которым выдается 5,5 млн книг.
Велики международные связи Московского университета. Он входит в Международную ассоциацию университетов, имеет прямые договоры о сотрудничестве с более чем 60 зарубежными центрами и объединениями, университетами Европы, США, Японии, Китая, других азиатских стран, Австралии, Латинской Америки, арабских государств.
С 1946 года, когда в университете появились первые иностранные учащиеся, подготовлено свыше 11 тысяч высококвалифицированных специалистов для 150 зарубежных стран. Ежегодно в МГУ обучаются свыше 2 тысяч студентов и аспирантов из многих государств мира. Более 400 человек занимаются на курсах предуниверситетской подготовки для иностранных граждан.
Важнейшими областями научно-технического сотрудничества являются: совместная разработка научных проблем, обмен профессорами и преподавателями для ведения педагогической и научной работы, а также студентами и аспирантами для различных форм стажировок. Каждый год университет принимает на различные краткосрочные формы обучения свыше 2 тысяч иностранцев и направляет примерно столько же своих представителей во все уголки земного шара. В МГУ действуют международные курсы ООН по демографии, гидрологические курсы ЮНЕСКО, Международный центр по биотехнологиии, Международный научно-лазерный центр, система курсов и семинаров по русскому языку для иностранных преподавателей. В 1991 году открыты Французский университетский коллеж, Русско-американский университет, Институт германской науки и культуры. Более 60 ученых, государственных и политических деятелей из зарубежных стран избраны почетными докторами и профессорами Московского университета. В свою очередь многие крупные ученые МГУ являются почетными членами зарубежных академий и университетов. [8, 9]
В январе 2005 года Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова отметил свой 250-летний юбилей. План общеуниверситетских мероприятий по подготовке празднования юбилея содержал около 800 крупных позиций.
Два с половиной века истории старейшего российского университета свидетельствуют об огромном вкладе его питомцев в дело служения общечеловеческим идеалам свободы, гуманизма, добра, красоты, истины.
Выводы по второй главе:
МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов на 39 факультетах по 128 направлениям и специальностям, аспирантов и докторантов на 28 факультетах по 18 отраслям наук и 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников занимаются при МГУ. Научная работа и преподавание ведутся в музеях, на учебно-научных базах практики, в экспедициях, на научно-исследовательских судах, в центрах повышения квалификации.
МГУ — ведущий научный центр страны, в составе которого сформировались крупные научные школы, работали и работают нобелевские лауреаты, лауреаты Ленинской премии, Государственных премий СССР и России. Из 18 лауреатов Нобелевской премии наших соотечественников 11 являлись выпускниками или профессорами Московского университета. 12% всех открытий, зарегистрированных в СССР, принадлежат ученым МГУ. Их труд отмечен 60 Ленинскими премиями, 120 Государственными премиями СССР. За последние 10 лет более 40 работ ученых МГУ удостоены Государственной премии Российской Федерации.
Заключение
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова является старейшим университетом России.
Московский университет был основан 12 (25) января 1755 года, в день Святой Татьяны, Указом императрицы Елизаветы Петровны по инициативе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. День основания Московского университета отмечается как день студентов России.
Московский университет имеет особый статус в Российской Федерации. Он является автономным и самоуправляемым университетом России. Его Устав разрабатывается и утверждается Советом Московского университета.
Высокое качество образования в МГУ обеспечивается наличием фундаментальных научных школ мирового значения, высшим качеством преподавания, соответствием самым высшим образовательным стандартам. Благодаря этому диплом Московского университета престижен и признается в других государствах.
В 1755 году в Московском университете было три факультета: философский, юридический и медицинский. В настоящее время университет насчитывает 27 факультетов. Сейчас в Московском университете обучается свыше 40000 студентов, учащихся.
В МГУ работают свыше 9000 профессоров, преподавателей и научных сотрудников, 7000 из которых имеют ученую степень доктора и кандидата наук. В университете обучаются 4500 иностранных учащихся из 78 стран мира.
Целью работы было изучение истории развития Московского университета, в данной работе была представлена подробная история становления университета на каждом этапе развития.
Список литературы:
1. Васильева, З. И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. – М.: Академия, 2001. – 354 с.
2. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире. – М.: Владос, 1999. – 340 с.
3. Джуринский, А.Н. История педагогики. – М.: Владос, 2000. – 280с.
4. Егоров, С.Ф. История педагогики в России: хрестоматия. – М.: Академия, 2002 – 320с.
5. Ломоносов, М.В. О воспитании и образовании. – М.: Наука, 1991. – 260 с.
6. Пискунов, А.Н. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. – М.: Академия, 2001. – 270 с.
7. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. – М.: Наука, 1993. – 267 с.
8. Смагина, Г.И. У истоков государственной общеобразовательной системы. – Советская педагогика, 1987. – № 6.
9. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. – М.: Просвещение, 1986. – 256 с.
2