Образ жизни, достойной человека(презентация)

Автор: a*******************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 19:24, доклад

Описание работы

Формирование образа жизни, достойной человека
Образ жизни — это новообразование человека, уже прожившего какой-то период жизни, имеющего некоторый ряд воспринимаемых объектов, событий, ситуаций, явлений; человека, способного обобщить этот ряд, создать некоторую иерархическую структуру разнообразных проявлений жизни.

Работа содержит 1 файл

Формирование образа жизни, достойной человека.ppt

— 133.50 Кб (Скачать)

Содержание воспитательного процесса 

  • Этическое воспитание  при его осуществлении педагог «возвышается до ученика», до той высокой этики, когда  восприятие ребенка, взаимодействие с ним выстраиваются в широком русле «человек человек» и ученик принимается учителем «равным себе»не равным  по опыту жизни, уровню образования  и т.п., а  равным потому, что  ученик Человек  и  с ним возможно ценностно-смысловое единство.

Основные направления мысли в этическом воспитании школьников 

  • 1. Уважение личности учащегося вне зависимости от его положения, успехов, внешнего портрета, статуса в коллективе, семейной принадлежности, физических и психических особенностей.
  • 2. Опора на наличные достоинства личности. Всегда исходить из того, что в малом или большом эти достоинства есть у всех. Учитель же призван замечать, видеть эти достоинства и оглашать их перед всеми.
  • 3. Общее принятие индивидуальности, человеческой непохожести, ведь не такой, как я, не означает плохой.

Педагогические задачи-доминанты в  работе с учащимися в соответствии с их возрастом  

  •  формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества;
  • формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни;
  • формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;
  • формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;
  • формирование образа жизни, достойной Человека;
  • формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Формирования образа жизни, достойной Человека  

  • Первый шаг  это формирование отношения к природе как общему дому человечества.
  • Вторая ступень (2-4 классы) - понимание и принятие норм культурной жизни. Этих норм великое множество, но у всех единое основание истина, добро и красота.
  • Третья ступень (5-6 классы) - содержательное наполнение этой ступени довольно сложно и философично, ведь речь идет о формировании представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле.
  • Четвертую ступень (7—8 классы) - ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни.
  • Пятая ступень (9—10-е классы) - синтез всего в образе жизни, достойной Человека.
  • Шестая ступень ( 10—11-е классы) - Идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса 

  •  внешний облик ребенка;
  • физическое и психическое развитие детей;
  • их  поведение;
  • качественность разнообразной деятельности;
  • способности и самочувствие детей;
  • ценностные предпочтения;
  • отношение ребенка к своему Я.

Информация о работе Образ жизни, достойной человека(презентация)