Образ жизни, достойной человека(презентация)

Автор: a*******************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 19:24, доклад

Описание работы

Формирование образа жизни, достойной человека
Образ жизни — это новообразование человека, уже прожившего какой-то период жизни, имеющего некоторый ряд воспринимаемых объектов, событий, ситуаций, явлений; человека, способного обобщить этот ряд, создать некоторую иерархическую структуру разнообразных проявлений жизни.

Работа содержит 1 файл

Формирование образа жизни, достойной человека.ppt

— 133.50 Кб (Скачать)

Формирование образа жизни, достойной человека

  • Образ жизни  это новообразование человека, уже прожившего какой-то период жизни, имеющего некоторый ряд воспринимаемых объектов, событий, ситуаций, явлений; человека, способного обобщить этот ряд, создать некоторую иерархическую структуру разнообразных проявлений жизни.
 

                                  Н.Е.Щуркова

  • Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
  • Цель воспитания это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Личность. Лик. Социальное лицо человека.  

  • Человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. (homo  sapiens).
  • Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным (homo moralis ).
  • Человек существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа ( homо creatus - человек творческий или homo faber человек созидающий).

Принципы воспитания 

  • 1) принцип ориентации на социально-ценностные отношения;
  • 2) принцип субъектности;
  • 3) принцип принятия ребенка как данности.

Содержание воспитательного процесса 

  • Философическое воспитание  это воспитание надситуативного мышления, способности к обобщениям, чтобы ребенок мог  за фактом видеть явления жизни, за явлением закономерности, а за закономерностями «распознавать основы человеческой жизни».

5  методических направлений, обеспечивающих реализацию идей философического воспитания. 

  • Первое  обнаружение ценности (значимого для себя) за предметами, вещами, действиями, событиями, фактами и явлениями.
  • Второе предъявление социально-культурной ценности детям так, чтобы она была воспринята ими «в своем пленительном и глубоком значении».
  • Третье направление находить такие формы взаимодействия с детьми, которые активизируют духовную деятельность по ценностному осмыслению жизни.
  • Четвертое методическое направление— упражнение детей в общепринятых формах ценностных отношений к истине, добру и красоте.
  • И пятое направление— это постоянное осмысление детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.

Содержание воспитательного процесса 

  • Диалогическое воспитание  это стиль педагогического взаимодействия, если хотите, стиль жизни. Диалогическое воспитание это организация такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной, книгой, музыкой, другим человеком и т.д. и т.п.

Информация о работе Образ жизни, достойной человека(презентация)