Объект, предмет, задачи и функции педагогики педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:36, творческая работа

Описание работы

Цели данной работы - знакомство с предметом Педагогики, рассмотреть её с научной точки зрения, дать определение .
Задачи - Понять как возникла и развивалась эта наука. Что она исследует. Определить границы и предмет области.

Содержание

Введение
1.Объект и предмет педагогики
2. Задачи и функции педагогики
3.Традиционные методы педагогики
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Краснодарский Государственный Университет Культуры и Искусств педагогика.docx

— 24.71 Кб (Скачать)

5. Предмет  педагогики – это …

а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

б) процесс  обучения;

в) проблемы образования;

г) педагогический процесс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Педагогика  — одна из социальных наук, которая  исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему  миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются  устойчивые, неизбежные связи между  отдельными частями, определенные изменения  влекут за собой соответствующие  результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.

Итак, педагогическая наука – это сгусток многовекового  опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука –  это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне  и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Давний спор о том, что такое педагогика –  наука или искусство, разбивается  о практику. Испытание практикой  подтверждает многократно: без глубокого  знания науки воспитания не развивается  искусство воспитывать. Знание закономерностей  обучения и воспитания, овладение  методами педагогического процесса – основа учительского мастерства.

К усвоению педагогики надо подходить как к  научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство  как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может  быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это  его путь – путь поиска, постоянного  беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда. 
 
 
 

Список использованной литературы 
 

1. Анисимов  В.В Общие основы педагогики: учебник  для вузов/ В.В. Анисимов , О.Г.  Грохольская, Н.Д Никандров. –  М.: Просвещение, 2006.-574с.

2.Вигман  С.Л Педагогика в вопросах и  ответах: Учебное пособие. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-208 с.

3.Каменская  Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Издательско – торговая корпорация  «Дашков и К», 2006. – 320 с.

4. Подласый  И. П. Педагогика: учебник –  М.: Юрайт – Издат, 2009.- 540 с.

5. Педагогика: учебное пособие / под редакцией  П.И. Пидкасистого. – М.: Издательство  Юрайт, Высшее образование, 2009.-430 с.

6. Шевченко  Т.В. Педагогика за 24 часа/ Т.В.  Шевченко. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 286 с.

[1] Вигман  С.Л Педагогика в вопросах и  ответах с 4.

[2] Педагогика: учебное пособие / под редакцией  П.И. Пидкасистого с 26.

[3] Вигман  С.Л Педагогика в вопросах и  ответах с 4.

[4] Педагогика: учебное пособие / под редакцией  П.И. Пидкасистого с 28.


Информация о работе Объект, предмет, задачи и функции педагогики педагогики