Нравственно-патриотическое воспитание. Петербурговедение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:47, контрольная работа

Описание работы

Ознакомление детей дошкольного возраста с петербурговедением позволяет решать практически все воспитательно-образовательные и, зачастую, оздоровительные задачи.

Работа содержит 1 файл

piter.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

-  походы в музеи города: Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, Зоологический музей и пр.;

-  посетить дворцы Зимний, Меншиковский, Михайловский, Таврический и т. п;

Родители воспитанников группы принимают активное участие в оснащении педагогического процесса макетами достопримечательностей, авторскими поделками, лепкой малых форм, например: Ростральная колонна, Сфинксы, Александровская колонна, «Медный всадник», рисунок Петра 1.

Силами родителей составлен альбомы «Мой город», «Прогулка по Санкт-Петербургу»; оформлены творческие рассказы «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»; созданы коллажи «После экскурсии»; собрана коллекция календариков с видами Санкт-Петербурга, значков, открыток под названием «Люблю тебя, Петра творенье». Проводился конкурс на лучший макет, рисунок, рассказ, лучшую лепную форму, коллаж. Но не все родители воспитанников группы охотно принимали участие в данных мероприятиях, посещали памятные места и проявляли заинтересованность к педагогическому процессу, тогда как дети делали все это  с удовольствием.

Для пополнения копилки семейных знаний, для семейного чтения  о родном городе в группах имеются книги, путеводители, буклеты такие как: «Мой Санкт-Петербург», «Символы города на Неве», «Петербургские странички», «Чудесный город», «Кружевной узор», Памятники архитектуры Петербурга» и пр, воспитатели проводят консультации и открытые мероприятия.

В родительском групповом уголке имеется информация о проводимых
 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ЦАРЬ ПЕТР ВЕЛИКИЙ –

ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

 

 

«Петр Великий – основатель Санкт-Петербурга»

 

Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события; учить детей в рассуждениях, оценивать ситуации и поступки; воспитывать стремление к добрым делам.

Материал: карта, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1.

 

Ход занятия.

 

1 часть. «История»

Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в Санкт-Петербурге (показываю его на карте). На берегу реки Невы стоит город СПб. Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники.

Дети: скульпторы.

Воспитатель: Дети, кто автор этого памятника.

Дети: Фальконе.

Воспитатель: На красивом лихом коне сиди всадник, и все знают, что это Петр 1.

 

Рассказ воспитателя о детстве Петра 1, о потешном войске (краткий). . . Пока Петр плывет по озеру на лодке, мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз…» (физкультпауза).

 

Воспитатель: Очень Петру хотелось иметь свой флот и отправился он в Голландия. Назвался простым плотником. Зачем?

Дети проводят рассуждения, высказывают мнения.

Воспитатель: вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война это плохо, но что было делать Петру.

 

Дети приглашаются к карте, чтобы поразмышлять, зачем это было нужно Петру.

 

Воспитатель: Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?

Дети: на кораблях, телегах, повозках.

Воспитатель: Вот и завоевал Петр 1 крепость на Черном море – Азов. С тех пор плавают российские корабли по Черному морю.

 

 

2 часть. «Флот Петра 1»

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами – кораблестроители. Нарисуем флот Петра 1. Какие вы помните изображения кораблей (можно показать иллюстрации).

Дети работают.

 

Физкультпаузы «По болоту Петр пошел».

 

3 часть. «Викторина».

1.       Почему город назван Санкт-Петербургом?

2.       Для чего построен?

3.       Что такое болото?

4.       Как называется река Санкт-Петербурга?

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким был Петр 1.

 

Дети рассуждают, высказывают свое мнение.

 

Игра ТРИЗ «Плохо-хорошо».

1.       Петр любил трудиться…

2.       Дети богатых не хотели работать…

3.       Петр дружил со всеми детьми, простыми и знатными…

4.       Царь построил флот…

5.       Петр победил турок и шведов…

6.       Война …

7.       Петр построил Санкт-Петербург…

8.       Петр спас тонущих солдат…

Воспитатель: Видите, дети, как все непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы вы старались и хорошего было больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ

ПО МИКРОРАЙОНУ ДОУ

 

 

«Знакомство с микрорайоном Сестрорецка».

Цель: глубже познакомить дошкольников с малой Родиной, строениями, улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением, общественным транспортом; закрепить знания правил уличного движения, выполнять правила поведения на улице; расширить знания о работниках социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; стимулировать интерес и любовь к своему микрорайону, заботу о красоте и чистоте; обогатить словарь детей.

 

Предварительная работа: «Дома на нашей улице». Провести работу с планом улицы Володарского, уточнить понятие «улица».

 

Ход занятия.

 

Во время прогулки обсуждается ряд вопросов:

1.       На какие части делится улица? (Проезжая часть, пешеходная дорожка, тротуар и т. д.) Сегодня на улице большое движение общественного и личного транспорта. Улицы заасфальтированы, не так как при Петре – мостили булыжником.

2.       Что такое газон? (Задача газонов – очистка воздуха, украшать место перед домами). А какие деревья растут на нашей улице?

3.       Для чего нужен тротуар? (Это пешеходная часть улицы с двусторонним движением).

4.       Вдоль улицы стоят ряды домов. Какие бывают дома? (Кирпичные, высотные и т. п.)

 

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие,

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные, торговые, учебные,

Театры и жилые, красивые такие,

Полезные прекрасные – дома бывают разные.

5.       Этажность зданий. Из какого материала построены дома на нашей улице? Назначение домов. ( 9-ти и 5-ти этажные, высокие и низкие, кирпичные, панельные, в форме башенки, уступчатые, вытянутые; магазин «Сезон», аптека, суд, бытовой комбинат, школа, фотография, мебельный магазин, военкомат, сберкасса, книжный магазин, кондитерский магазин).

6.       Попросить по ходу опроса показать кто в каком доме живет, знают ли свой адрес, охарактеризовать дом.

7.       Для чего существуют названия улицы и номера домов. Почему улица носит название им. Володарского?

8.       Какие правила определяют поведение пешеходов на улице?

9.       Какой транспорт проходит по улице Володарского? Правила дорожного движения для пешеходов. (Рассуждения детей).

 

После экскурсии дети по воссоздающим наблюдениям рисуют улицу Володарского, делают макеты домов из коробок, чертят план улицы, отмечают расположение ДОУ, его адрес.



Информация о работе Нравственно-патриотическое воспитание. Петербурговедение