Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:18, статья
Начиная работать в образовательном учреждении, каждый учитель строит свою деятельность в определённой последовательности, планирует достижение результатов, ставит перед собой и своими учениками конкретные цели и задачи, выбирает набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств. Для обозначения определённого построения деятельности учителя в педагогике введено понятие педагогическая технология. Ещё в XVII в. Я. А. Коменский сформулировал классно-урочную организацию обучения, сложившуюся на принципах дидактики и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Необходимость появления педагогических технологий связана с быстро развивающимся обществом, которое ставило непосильные цели и задачи для традиционной школы конца XIX – середины ХХ века. Было важно вовремя доносить информацию до учащихся, просвещать и организовывать их репродуктивную деятельность. Тогда обучение в школах велось в русле традиционных педагогических технологий. Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.