Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:14, реферат
Педагогика - система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. «И взрослых?» - Спросите вы. Конечно, ведь человек учится чему-либо на протяжении всей своей жизни! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и ВУЗом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Педагоги - не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, - они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
Основные отрасли педагогической науки…………………………………………………………………………………….4
Новые отрасли педагогической науки…………………………………………………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………..12
Традиционно отечественная
Важную роль в Олигофренопедагогике
играет всестороннее и динамичное изучение
особенностей умственно отсталого ребёнка,
которое включает широкий план клинических,
нейрофизиологических, психологических
и педагогических исследований. Существенное
значение имеет раннее выявление умственной
отсталости и своевременное начало специального
обучения. Коррекционно-воспитательная
работа с глубоко умственно отсталыми
детьми осуществляется, как правило, в
детских домах-интернатах, находящихся
в ведении органов социальной защиты,
а в отдельных случаях — в специальных
классах при вспомогательных школах, подведомственных
органам управления образованием. Учебные
занятия с этой категорией детей предусматривают
пропедевтику и обучение родному языку и элементарному
счёту, воспитание навыков общения. Существенное
место занимает предметно-практическая деятель
Олигофренопедагогика тесно связана с
рядом смежных наук: общей и специальной
психологией, психолингвистикой, медицинской
генетикой, педиатрией, невропатологией
и др. Важным источником обогащения Олигофренопедагогики
является практика специальных школьных
и дошкольных учреждений для детей с нарушением
интеллекта
За рубежом вместо термина «Олигофренопедагогика»
применяются понятия «лечебная педагогика»,
«социально-реабилитационная педагогика»,
«специальная педагогика», «педагогика
специальной школы» и др. Такая терминология
не содержит чёткого указания на то, какой
ребёнок является объектом данной отрасли
педагогики, что даёт повод для значительного
расширения круга лиц, включаемых в сферу
специального обучения и
воспитания. В частности,
объектом «лечебной педагогики» в Германии,
Австрии, Швейцарии оказываются дети с
любыми психическими и физическими недостатками,
в то время как объектом Олигофренопедагогики
являются лишь дети с клиническим и психологочески-педагогическим
диагнозом «умственная отсталость».
Социальная и трудовая адаптация слабоумных рассматривается
во многих странах мира как кардинальная
задача специального воспитания и обучения.
Это достигается ослаблением недостатков
психофизического развития аномальных
детей и формированием у них положительно-личностных
качеств, а также специфической направленностью
общеобразовательной подготовки и развития
познавательных процессов.
В США, Германии и некоторых других
странах существует тенденция к снижению
роли медицинского фактора при изучении
и диагностировании умственной отсталости
и пограничных с ней состояний. В системе
отбора детей преобладают методы тестового
обследования, с помощью которых измеряются
умственные способности и устанавливается
интеллектуальный коэффициент.
Итак, продолжим о новых отраслях педагогической науки.
Также существуют такие отрасли, как:
Заключение.
Педагогика - обширная система наук, решающая много как педагогических, общественных, а также лечебных задач. По своим целям и связью с другими науками она подразделяется на отрасли.
В данном реферате мы
рассмотрели только основные отрасли
педагогики, их основные задачи и значение
в нашей жизни (а значение её очень
большое). Однако на этом перечень отраслей
не заканчивается. Существуют и другие
отрасли, но развитие их заморозилось
в связи с Распадом СССР, сменой
правительства, перестройкой государства,
реформ в сфере образования и
других причин вследствие потери актуальности.
Появились и новые отрасли, частично
заимствованные у стран Западной
Европы и Америки, и значительно
развиваются старые, но ещё актуальные,
отрасли педагогики и всё чаще
встречаются в нашей жизни. Пока
есть люди есть и педагогика. Развиваемся
мы, совершенствуется и эта великая
наука во всём своем многообразии
и встречается во всех областях нашей
деятельности.
Список литературы.