Новые отрасли педагогической науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:14, реферат

Описание работы

Педагогика - система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. «И взрослых?» - Спросите вы. Конечно, ведь человек учится чему-либо на протяжении всей своей жизни! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и ВУЗом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Педагоги - не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, - они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..3

Основные отрасли педагогической науки…………………………………………………………………………………….4

Новые отрасли педагогической науки…………………………………………………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………11

Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

 
Традиционно отечественная Олигофренопедагогика отвергает получившую распространение во многих странах практику изолированной тренировки отдельных органов чувств и моторики умственно отсталых детей (сенсорно-моторная 
культура, психическая ортопедия) как ведущего средства исправления недостатков. Упражнения, развивающие сенсорную и двигательную сферу ребёнка, полезны, если они не оторваны от остальных звеньев учебного процесса. Наибольший эффект для сенсорного воспитания даёт продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.

 
Важную роль в Олигофренопедагогике  играет всестороннее и динамичное изучение особенностей умственно отсталого ребёнка, которое включает широкий план клинических, нейрофизиологических, психологических и педагогических исследований. Существенное значение имеет раннее выявление умственной отсталости и своевременное начало специального обучения. Коррекционно-воспитательная работа с глубоко умственно отсталыми детьми осуществляется, как правило, в детских домах-интернатах, находящихся в ведении органов социальной защиты, а в отдельных случаях — в специальных классах при вспомогательных школах, подведомственных органам управления образованием. Учебные занятия с этой категорией детей предусматривают пропедевтику и 
обучение родному языку и элементарному счёту, воспитание навыков общения. Существенное место занимает предметно-практическая деятельность, хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание. Начиная с 4-го года обучения проводится трудовая подготовка. Большое внимание уделяется физическому и эстетическому воспитанию детей. 
Олигофренопедагогика тесно связана с рядом смежных наук: общей и специальной психологией, психолингвистикой, медицинской генетикой, педиатрией, невропатологией и др. Важным источником обогащения Олигофренопедагогики является практика специальных школьных и дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта  
 
За рубежом вместо термина «Олигофренопедагогика» применяются понятия «лечебная педагогика», «социально-реабилитационная педагогика», «специальная педагогика», «педагогика специальной школы» и др. Такая терминология не содержит чёткого указания на то, какой ребёнок является объектом данной отрасли педагогики, что даёт повод для значительного расширения круга лиц, включаемых в сферу специального обучения и
 

воспитания. В частности, объектом «лечебной педагогики» в Германии, Австрии, Швейцарии оказываются дети с любыми психическими и физическими недостатками, в то время как объектом Олигофренопедагогики являются лишь дети с клиническим и психологочески-педагогическим диагнозом «умственная отсталость». 
Социальная и трудовая 
адаптация слабоумных рассматривается во многих странах мира как кардинальная задача специального воспитания и обучения. Это достигается ослаблением недостатков психофизического развития аномальных детей и формированием у них положительно-личностных качеств, а также специфической направленностью общеобразовательной подготовки и развития познавательных процессов.

 
В США, Германии и некоторых других странах существует тенденция к снижению роли медицинского фактора при изучении и диагностировании умственной отсталости и пограничных с ней состояний. В системе отбора детей преобладают методы тестового обследования, с помощью которых измеряются умственные способности и устанавливается интеллектуальный коэффициент.
 

 Итак, продолжим о новых отраслях педагогической науки.

Также существуют такие  отрасли, как:

  • Реабилитационная педагогика – как научное направление, опираясь на длительную историю практической педагогической работы с «проблемными» детьми в гуманистической традиции, является до настоящего времени недостаточно разработанным. В современный момент она находится в стадии своего активного становления в целом, что, в частности, отражает продолжающееся уточнение ее категориального аппарата с разночтениями в определении содержания понятий и использовании для них различных обозначений, а так же часто встречающееся смешение реабилитационной педагогики со смежными педагогическими направлениями.
 
  • Коррекционная педагогика область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностикупрофилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
 
 
 
 
 
 
 
  • Превентивная педагогика педагогика, изучающая пути и методы предупреждения соц. отклонений среди подростков и молодежи.
 
 
  • Музейная педагогика -  Она может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания. Она может помочь ребенку стать творческой личностью. Она помогает формировать такую систему ценностей, при которой самым главным оказываются не деньги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Педагогика - обширная система наук, решающая много как  педагогических, общественных, а также  лечебных задач. По своим целям и  связью с другими науками она  подразделяется на отрасли.

В данном реферате мы рассмотрели только основные отрасли  педагогики, их основные задачи и значение в нашей жизни (а значение её очень  большое). Однако на этом перечень отраслей не заканчивается. Существуют и другие отрасли, но развитие их заморозилось в связи с Распадом СССР, сменой правительства, перестройкой государства, реформ в сфере образования и  других причин вследствие потери актуальности. Появились и новые отрасли, частично заимствованные у стран Западной Европы и Америки, и значительно  развиваются старые, но ещё актуальные, отрасли педагогики и всё чаще встречаются в нашей жизни. Пока есть люди  есть и педагогика. Развиваемся  мы,  совершенствуется и эта великая  наука во всём своем многообразии и встречается во всех областях нашей  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. И. П. Подласый «Педагогика и воспитание».
 
  1. Интернет ресурсы: Википедия http://ru.wikipedia.org
 
  1. Интернет ресурсы: Мир словарей http://mirslovarei.com
 
  1. Воронкова Валентина Васильевна, Алышева Татьяна ВикторовнаВасенков Геннадий Васильевич «Олигофренопедагогика» учебное пособие.

Информация о работе Новые отрасли педагогической науки