Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 21:01, реферат
Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав. На учете в милиции сегодня состоит 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие в том числе и сексуальное. По данным центра социальной и судебной психиатрии имени Арбского, особенно часто страдают дети в возрасте 6 - 7 лет. Из них 70% отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами.
1. Установление
контакта. На этом этапе важно
создание атмосферы поддержки,
которая будет способствовать достижению
доверия между консультантом и клиентом.
2. Сбор
информации. Уточняются проблемы
семьи, то, как они видятся участникам
процесса. Важно, чтобы консультант
выделял эмоциональные и
3. Определение
целей консультирования, психологический
контакт. Целесообразно
4. Выработка
альтернативных решений.
5. Обобщение.
На этом этапе подводятся
Таким
образом, рассмотренные в данной
статье основные модели, формы и
этапы социально-педагогической деятельности
с семьей, прежде всего, способствуют,
на наш взгляд, коррекции детско-родительских
взаимоотношений, улучшению семейного
микроклимата и призваны в целом стабилизировать
институт современной семьи. Изучение
психолого-педагогической литературы,
а также опыта социально-педагогической
деятельности подчеркивает актуальность
проблемы поддержки института современной
семьи и позволяет назвать основные направления
работы в этой области как на государственном,
так и на общественном уровнях:
- упрочение
положения семьи в условиях
развития современного
- расширение
сети семейных социальных
- диагностика
семейного неблагополучия, его причин
и истоков, прогнозирование
Актуальность
проблем современной семьи
Заключение
Семья – важнейший институт социализации, т.к. является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти.
Семья
– сложная система
Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей.
В результате исследования мы достигли цели работы, доказав, что неблагоприятные отношения в семье между родителями и детьми, влекут за собой отклоняющее поведение подростка. А также были выполнены задачи :
- были подобраны и реализованы методы исследования влияния неблагополучной семьи на отклоняющее поведение подростка,
-
предложены рекомендации по работе
с неблагополучными семьями и
подростками с отклоняющим
И на основе исследований
Неадекватное
отношение родителей к
Уровень развития личности подростка зависит и от создания условий родителями.
Негативные
взаимоотношения между
На основе этих выводов можно сделать заключение о том, что наша гипотеза о роли родительского отношения к детям получила свое подтверждение. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.
Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.
Так
начинается отделение подростка
от родителей, противостояние им. Ребенок
может стать грубым, резким, критиковать
родителей и других взрослых. Раньше
близкие многого не замечали в
ребенке, верили в непогрешимость своего
авторитета, и вот состоялось как бы свержение
их с пьедестала. Происходит это потому,
что в глазах подростка мать и отец остаются
источником эмоционального тепла, без
которого он чувствует себя беспокойно.
Остаются они и властью, распоряжающейся
наказаниями и поощрениями, и примером
для подражания, воплощающим в себе лучшие
человеческие качества, и старшим другом,
которому можно доверить все. Но со временем
эти функции меняются местами. В связи
с этим в неблагополучных семьях возникает
определенная сложность общения с детьми
старшего школьного возраста Причем сложность
увеличивается еще и потому, что родители
часто заняты или уделяют должного внимания
детям, поэтому не понимают, что с выросшими
детьми общение должно строиться по-другому,
нежели с маленькими. Не всегда родители
различают, что нужно запрещать, а что
следует разрешать. Все это может создать
весьма непростую ситуацию. Взрослые должны
всегда помнить, что подросткам хочется
видеть в родителях друзей, которые помогут
решить проблемы самосознания и самоопределения.
Самому сделать это бывает не под силу,
появляется чувство безысходности, и не
от отсутствия информации, а от отсутствия
взаимопонимания, сочувствия.
Список
литературы
1. Алмазов,
Б. Н. Психологическая средовая
дезадаптация несовершеннолетних [Текст]
/ Б. Н. Алмазов.- Свердловск, 1986.
2. Карабанова,
О. А. Психология семейных
3. Наумчик,
В. Н. Социальная педагогика. Проблема
«трудных» детей. Теория. Практика. Эксперимент
[Текст] / В. Н. Наумчик, М. А. Паздников. -
Мн., 2005.
4. Овчарова,
Р. В. Справочная книга
5. Основы
психологии семьи и семейного
консультирования [Текст] / Под общ. ред.
Н. Н. Посысоева. - М., 2004.
6.Социальная
педагогика [Текст] / Под общ. ред.
М. А. Галагузовой. - М., 2000.
7. Шакурова,
М. В. Методика и технология
работы социального педагога [Текст]
/ М. В. Шакурова. - М., 2002.
Шелег,
Л. А. Неблагополучная семья как
объект социально-педагогической деятельности
[Текст] / Л. А. Шелег // Тезисы Второй Всероссийской
научной конференции «