Модель выпускника колледжа в рамках компетентностного подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 09:12, творческая работа

Описание работы

Развитие экономики и социальной сферы требует от выпускников начальной профессиональной образовательной ступени общетеоретических и профессиональных знаний, умений и навыков, способности к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, приобретению дополнительных знаний, а также социальной активности и ответственности за выполненную работу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1 Компетентностная модель выпускника, ее составляющие……………..…..4

2 Ключевые компетентности…………………………………………………….6

3 Общеобразовательные компетентности……………………………………...9

4 Специальные компетентности……………………………………………..…10

Заключение………………………………………………………………………14

Список использованной литературы………………………………………......15

Работа содержит 1 файл

Модель выпускника колледжа.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

    Проанализировав все вышесказанное можно сделать вывод, что основными общеобразовательными компетентностями являются:

  • Усвоение знаний основных предметов общеобразовательной программы;
  • Высокая мотивация к учебной деятельности (желание самосовершенствоваться, саморазвиваться).
 
 
 
 

    4 Специальные компетентности

    Прежде  чем говорить о специальных (профессиональных) компетентностях выпускника колледжа следует отметить, что обучение в  колледже ведется по нескольким специальностям, а именно: секретарь-референт,  коммерческая деятельность, компьютерные технологии. Поэтому специальные компетентности выпускника должны быть регламентированы той специальностью, по направлению которой он обучался.

    Секретарь – референт

    Для определения профессиональных компетентностей  секретарей-референтов прежде всего необходим психологический анализ их деятельности. На основании такого анализа выявляются требования, предъявляемые профессией к кандидатам на эту должность. Выделение профессионально важных качеств для секретарей-референтов является основой определения специальных компетентностей выпускников колледжа.

    Определив наиболее значимые из профессионально важных качеств для секретарей-референтов, можно сформулировать следующие специальные компетентности:

  • Наличие развитого интеллекта,
  • Знание профессиональных особенностей данной профессии,
  • Обладание высоким уровнем исполнительской дисциплины,
  • Умение общаться с людьми,
  • Соблюдение этических норм поведения,
  • Наличие общекультурных навыков поведения,
  • Понимание необходимости доброжелательного отношения к людям,
  • Готовность к адекватному восприятию требований со стороны руководства.

    Вышеперечисленными компетентностями  должен обладать выпускник колледжа специальности «Секретарь-референт», поскольку  их отсутствие дает основание говорить о профессиональной непригодности к данному виду деятельности.

    Коммерческая  деятельность

    По  окончании колледжа по направлению  «Коммерческая деятельность» выпускникам  выдается диплом по специальности «Агент коммерческий», поэтому для определения профессиональных компетентностей необходимо выяснить какими качествами и умениями должен обладать коммерческий агент.

    Итак,  к профессиональным компетентностям  коммерческого агента следует отнести:

  • Наличие развитого интеллекта;
  • Наличие аналитического мышления;
  • Умение общаться с людьми;
  • Умение ясно излагать свои мысли;
  • Инициативность;
  • Обладание навыками анализа в области маркетинга;
  • Знание основ экономики;
  • Знание основ товароведения, которое является основополагающей дисциплиной в формировании профессиональной компетентности коммерсанта;

      В условиях современного рынка коммерческие агенты должны знать, как удовлетворить потребности клиента и получить прибыль для компании, в которой они работают. Они должны уметь работать с данными по сбыту, определять потенциал клиента, собирать рыночную "разведывательную" информацию и разрабатывать стратегию и планы маркетинга.

    Компьютерные  технологии

    Обучаясь  по направлению «Компьютерные технологии»  выпускники колледжа получают начальное  профессиональное образование по специальности  «Оператор ПК».

    Для профессиональной пригодности по данной специальности необходимо выделить следующие профессиональные компетентности выпускников:

  • Наличие развитого интеллекта;
  • Способность анализировать свою деятельность;
  • Наблюдательность;
  • Усидчивость;
  • Наличие навыков работы в операционных системах;
  • Навык работы с прикладными текстовыми, табличными и графическими редакторами;
  • Обладание навыками анализа причин сбоя в процессе обработки информации на ПК, компетентность в принятии решения о дальнейших действиях;
  • Понимание основных принципов устройства персонального  компьютера, его работы.
 

          Модель выпускника колледжа, включающая  все              вышеуказанные компетентности представлена  на рисунке 1.                                                               

Рисунок 1 - Модель выпускника колледжа филиала ДВГУ в рамках компетентностного подхода.

 

    Заключение 

    Современная социально-экономическая ситуация диктует  потребность в повышении  качества начального профессионального  образования.

     Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 года содержит  ключевое положение о том, что главной  задачей  российской образовательной политики выступает  обеспечение  современного качества образования на основе сохранения  его фундаментальности и соответствия  актуальным  и перспективным потребностям  личности, общества и государства.

    Начальное профессиональное  образование  является  определенным  уровнем  системы профессионального образования  и  занимает значительное место в  обеспечении кадрового потенциала общества и удовлетворении образовательных потребностей  личности.

      В связи с этим необходимо рассмотреть  проблему построения модели выпускника колледжа филиала ДВГУ в г. Партизанске  в свете компетентностного подхода, поскольку начальное профессиональное образование должно не только обеспечивать выпускникам получение специальности, но и создавать условия для продвижения личности в профессиональной деятельности и образовательной  среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы: 

  1. Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 года;
  2. Корзун, А.В. Модель выпускника начальной профессиональной образовательной ступени – Минск, 2001.
  3. Магадиева, Г.Г. Подходы к проектированию компетентностной модели специалиста / Г.Г. Магадиева // Гуманизация образования в России : сб. науч. тр. регион. науч. интерактив. конф. – Магнитогорск : МаГУ, 2007. – С. 126-131.
  4. Халимова Н.М.  Педагогическая система управления качеством начального профессионального образования в условиях его модернизации;

Информация о работе Модель выпускника колледжа в рамках компетентностного подхода