Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 09:12, творческая работа
Развитие экономики и социальной сферы требует от выпускников начальной профессиональной образовательной ступени общетеоретических и профессиональных знаний, умений и навыков, способности к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, приобретению дополнительных знаний, а также социальной активности и ответственности за выполненную работу.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Компетентностная модель выпускника, ее составляющие……………..…..4
2 Ключевые компетентности…………………………………………………….6
3 Общеобразовательные компетентности……………………………………...9
4 Специальные компетентности……………………………………………..…10
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………………......15
Проанализировав все вышесказанное можно сделать вывод, что основными общеобразовательными компетентностями являются:
4 Специальные компетентности
Прежде чем говорить о специальных (профессиональных) компетентностях выпускника колледжа следует отметить, что обучение в колледже ведется по нескольким специальностям, а именно: секретарь-референт, коммерческая деятельность, компьютерные технологии. Поэтому специальные компетентности выпускника должны быть регламентированы той специальностью, по направлению которой он обучался.
Секретарь – референт
Для определения профессиональных компетентностей секретарей-референтов прежде всего необходим психологический анализ их деятельности. На основании такого анализа выявляются требования, предъявляемые профессией к кандидатам на эту должность. Выделение профессионально важных качеств для секретарей-референтов является основой определения специальных компетентностей выпускников колледжа.
Определив наиболее значимые из профессионально важных качеств для секретарей-референтов, можно сформулировать следующие специальные компетентности:
Вышеперечисленными компетентностями должен обладать выпускник колледжа специальности «Секретарь-референт», поскольку их отсутствие дает основание говорить о профессиональной непригодности к данному виду деятельности.
Коммерческая деятельность
По
окончании колледжа по направлению
«Коммерческая деятельность»
Итак, к профессиональным компетентностям коммерческого агента следует отнести:
В условиях современного рынка коммерческие агенты должны знать, как удовлетворить потребности клиента и получить прибыль для компании, в которой они работают. Они должны уметь работать с данными по сбыту, определять потенциал клиента, собирать рыночную "разведывательную" информацию и разрабатывать стратегию и планы маркетинга.
Компьютерные технологии
Обучаясь
по направлению «Компьютерные
Для профессиональной пригодности по данной специальности необходимо выделить следующие профессиональные компетентности выпускников:
Модель выпускника колледжа, включающая
все
вышеуказанные компетентности
Рисунок 1 - Модель выпускника колледжа филиала ДВГУ в рамках компетентностного подхода.
Заключение
Современная
социально-экономическая
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года содержит ключевое положение о том, что главной задачей российской образовательной политики выступает обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Начальное
профессиональное образование
является определенным уровнем
системы профессионального
В
связи с этим необходимо рассмотреть
проблему построения модели выпускника
колледжа филиала ДВГУ в г. Партизанске
в свете компетентностного
Список использованной литературы:
Информация о работе Модель выпускника колледжа в рамках компетентностного подхода