Многопрограммный вечер отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:17, реферат

Описание работы

Понятие праздник ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник - понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника.

Работа содержит 1 файл

Реферат - многопрограммный вечер отдыха.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Таким образом, можно  сформулировать некий метод создания многопрограммного вечера отдыха.

Методика проведения многопрограммного вечера отдыха:

- создание постановочной группы (сценарист, режиссер, художник,  музыкальный руководитель, осветитель);

- создание сценария:

1 вариант - социальный  заказ;

2 вариант - плановое  мероприятие;

- определение темы мероприятия (О чем?);

- определение сверхзадачи мероприятия (Ради чего?);

- подбор и исследование материала (художественного или документального);

- определение масштаба мероприятия;

- выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое  шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.);

- написание сценария;

- подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы,  декорации, оборудование);

- составление сметы расходов;

- постановка мероприятия:

а) распределение обязанностей среди членов постановочной группы;

б) подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов;

в) реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты);

г) репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров);    

- проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку);

- анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.

При проведении многопрограммного  вечера отдыха самым главным является слаженная работа команды организаторов  праздника, ее профессионализм и умение действовать в непредвиденных обстоятельствах. Поскольку такие обстоятельства в нашей действительности встречаются даже чаще, чем нормальные ситуации, подобный навык у профессиональных организаторов праздника развит очень хорошо.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Свободное время  является одним из важных средств  формирования личности человека. Оно  непосредственно влияет и на его  производственно-трудовую сферу  деятельности, ибо в условиях свободного времени  наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени человеком является своеобразным индикатором его культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной  группы.

Вечера отдыха по-прежнему являются самой популярной формой развлечения. Варианты их проведения могут быть самыми разнообразными (танцевальные вечера, вечера знакомств, дискотеки, танцевальные конкурсы, праздничные вечера и др.). Проводятся эти мероприятия как собственными силами, так и с привлечением творческих работников со стороны. Для качественной их организации требуются достаточно дорогостоящее оборудование и специально отведенные площадки (закрытые или открытые).

Процесс создания многопрограммного вечера отдыха состоит из нескольких этапов, которые взаимосвязаны и зависят друг от друга. Так, допустив ошибку или халатность на одном из этапов, это обязательно проявится на одном из последующих большим количеством сложностей и проблем. Поэтому основным правилом создания эффективного вечера отдыха можно назвать честный полноценный профессиональный труд заинтересованных в мероприятии людей. Конечно, это правило не претендует на открытие и его можно применить к любому делу, но в создании праздничных мероприятий, оно имеет особенное значение потому, что без подобного подхода планируемое мероприятие рискует превратиться в простую процедуру расслабления и получения мнимого удовольствия без преследования каких-либо целей, что не вправе называться вечером отдыха.

Можно сформулировать определенные факторы, способствующие успеху на каждом из них. Так, на первом этапе принятия решения о проведении многопрограммного вечера отдыха, этим фактором будет верная постановка целей и формулирование адекватных ожиданий инициатора от праздника. То есть самое главное на данном этапе - понять для чего нужен праздник и, соответственно, на кого он будет направлен, и что мы ожидаем получить от него.

Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию вечера отдыха:

-  принятие решение о мероприятии. Постановка целей, задач. Выбор целевой аудитории. Продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия;

- выбор организатора вечера отдыха. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета, можно провести мероприятие своими силами или обратиться к спонсорам;

- полноценное взаимодействие режиссера мероприятия и его инициатора строится на взаимном доверии и обоюдном желании создать эффективный праздник.

В настоящее время  возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности праздничной инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых аудиторий.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Борисов Б.Л. Технология  рекламы и PR: Учебное пособие  / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 355 c.

2.  Варакута С.А.  Связи с общественностью: Учебное  пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 207 с.

3. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С.7- 17.

4.  Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. - с.78

5.  Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с.

6.  Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.А. Авенесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.

7. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288

8.  Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт ист.-теорет. исследования. - М.: Наука, 1978. - 121 с.

9.  Организация досуга и шоу-программ. Творческая работа сценариста/ И.Б. Шубина. - Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 350 с.

10.  Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие/ Гойхман О.Я. - М.: ИНФА - М, 2010. - 120 с.

11.  Пьянкова Е. Проф. образование и карьера молодого специалиста// Высшее образование в России. - 2007. № 12. - С. 240.

12.  Режиссура праздников и зрелищ: Учеб. пособие/ Ю.М. Черняк - Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 224 с.

13.  Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов театральных высших учебных заведений. Изд. 3-е, исправленное/ Шароев И.Г. - М.: РАТИ-ГИТИС, 2009. - 336 с.

14.  Сто великих праздников/ Е.О. Чекулаева - М.: Вече, 2006. - 432 с.

15.  Феномен социально-культурной деятельности/ Соколов А.В. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 204 с.

16.  Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. 2002. №2. - с. 45-52.

Интернет-источники:

17.  Массовый праздник как специальное событие // Каз. культура глазами молодых ученых. - № 16. - Алматы: «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2005. www.krasura.h16.ru/15.index.html.

18.  Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news.

1 Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - с.288

2 Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - с.7- 17  




Информация о работе Многопрограммный вечер отдыха