Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:17, реферат
Понятие праздник ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник - понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника.
Таким образом, можно сформулировать некий метод создания многопрограммного вечера отдыха.
Методика проведения многопрограммного вечера отдыха:
- создание постановочной группы (сценарист, режиссер, художник, музыкальный руководитель, осветитель);
- создание сценария:
1 вариант - социальный заказ;
2 вариант - плановое мероприятие;
- определение темы мероприятия (О чем?);
- определение сверхзадачи мероприятия (Ради чего?);
- подбор и исследование материала (художественного или документального);
- определение масштаба мероприятия;
- выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.);
- написание сценария;
- подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации, оборудование);
- составление сметы расходов;
- постановка мероприятия:
а) распределение обязанностей среди членов постановочной группы;
б) подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов;
в) реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты);
г) репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров);
- проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку);
- анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.
При проведении многопрограммного вечера отдыха самым главным является слаженная работа команды организаторов праздника, ее профессионализм и умение действовать в непредвиденных обстоятельствах. Поскольку такие обстоятельства в нашей действительности встречаются даже чаще, чем нормальные ситуации, подобный навык у профессиональных организаторов праздника развит очень хорошо.
Свободное время является одним из важных средств формирования личности человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени человеком является своеобразным индикатором его культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы.
Вечера отдыха по-прежнему являются самой популярной формой развлечения. Варианты их проведения могут быть самыми разнообразными (танцевальные вечера, вечера знакомств, дискотеки, танцевальные конкурсы, праздничные вечера и др.). Проводятся эти мероприятия как собственными силами, так и с привлечением творческих работников со стороны. Для качественной их организации требуются достаточно дорогостоящее оборудование и специально отведенные площадки (закрытые или открытые).
Процесс создания многопрограммного вечера отдыха состоит из нескольких этапов, которые взаимосвязаны и зависят друг от друга. Так, допустив ошибку или халатность на одном из этапов, это обязательно проявится на одном из последующих большим количеством сложностей и проблем. Поэтому основным правилом создания эффективного вечера отдыха можно назвать честный полноценный профессиональный труд заинтересованных в мероприятии людей. Конечно, это правило не претендует на открытие и его можно применить к любому делу, но в создании праздничных мероприятий, оно имеет особенное значение потому, что без подобного подхода планируемое мероприятие рискует превратиться в простую процедуру расслабления и получения мнимого удовольствия без преследования каких-либо целей, что не вправе называться вечером отдыха.
Можно сформулировать определенные факторы, способствующие успеху на каждом из них. Так, на первом этапе принятия решения о проведении многопрограммного вечера отдыха, этим фактором будет верная постановка целей и формулирование адекватных ожиданий инициатора от праздника. То есть самое главное на данном этапе - понять для чего нужен праздник и, соответственно, на кого он будет направлен, и что мы ожидаем получить от него.
Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию вечера отдыха:
- принятие решение о мероприятии. Постановка целей, задач. Выбор целевой аудитории. Продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия;
- выбор организатора вечера отдыха. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета, можно провести мероприятие своими силами или обратиться к спонсорам;
- полноценное взаимодействие режиссера мероприятия и его инициатора строится на взаимном доверии и обоюдном желании создать эффективный праздник.
В настоящее время возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности праздничной инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых аудиторий.
1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 355 c.
2. Варакута С.А.
Связи с общественностью:
3. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С.7- 17.
4. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. - с.78
5. Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с.
6. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.А. Авенесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
7. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288
8. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт ист.-теорет. исследования. - М.: Наука, 1978. - 121 с.
9. Организация досуга и шоу-программ. Творческая работа сценариста/ И.Б. Шубина. - Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 350 с.
10. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие/ Гойхман О.Я. - М.: ИНФА - М, 2010. - 120 с.
11. Пьянкова Е. Проф. образование и карьера молодого специалиста// Высшее образование в России. - 2007. № 12. - С. 240.
12. Режиссура праздников и зрелищ: Учеб. пособие/ Ю.М. Черняк - Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 224 с.
13. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов театральных высших учебных заведений. Изд. 3-е, исправленное/ Шароев И.Г. - М.: РАТИ-ГИТИС, 2009. - 336 с.
14. Сто великих праздников/ Е.О. Чекулаева - М.: Вече, 2006. - 432 с.
15. Феномен социально-культурной деятельности/ Соколов А.В. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 204 с.
16. Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. 2002. №2. - с. 45-52.
Интернет-источники:
17. Массовый праздник как специальное
событие // Каз. культура глазами молодых
ученых. - № 16. - Алматы: «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС»,
2005. www.krasura.h16.ru/15.index.
18. Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news.
1 Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - с.288
2 Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное
время и развитие личности. - Л., 1983. - с.7-
17