Младший школьный возраст

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:16, реферат

Описание работы

Младший школьный возраст – период от 6-7 до 10-11 лет и самым значимым событием в нем является начало обучения в школе. Это, безусловно, радостное событие, но есть у этой радости и темная сторона.

Содержание

Понятие младший школьный возраст
Глобальная перестройка
Дети младшего школьного возраста
Роль родителей
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реф.млад.школь.возрст.cyп.docx

— 25.98 Кб (Скачать)

Взаимоотношения первоклассников во многом определяются учителем через организацию учебной  деятельности, он способствует формированию статусов и межличностных отношений  в классе. Поэтому при проведении социометрических замеров можно  обнаружить, что среди предпочитаемых часто оказываются дети, которые  хорошо учатся, которых хвалит и  выделяет учитель.

Ко 2 и 3 классу личность учителя становится менее значимой, но зато связи с одноклассниками  становятся более тесными и дифференцированными. Обычно дети начинают объединяться по симпатиям и общности каких-либо интересов; немалую роль играет и  близость их места жительства, и  половой признак. На первых этапах межличностной  ориентации у некоторых детей  заостренно проявляются в общем не свойственные им черты характера (у одних – чрезмерная застенчивость, у других – развязность). Но по мере установления и стабилизации отношений с другими дети обнаруживают подлинные индивидуальные особенности.

Характерная черта  взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних  жизненных обстоятельств и случайных  интересов: например, они сидят за одной партой, рядом живут, интересуются чтением или рисованием. Сознание младших школьников еще не достигает  того уровня, чтобы выбирать друзей по каким-либо существенным качествам  личности, но в целом дети 3–4 классов  глубже осознают те или иные качества личности, характера. И уже в 3 классе при необходимости выбрать одноклассников для совместной деятельности около 75% учащихся мотивируют выбор определенными  нравственными качествами других детей.

Уже в младших  классах обнаруживается деление  класса на неформальные группы, которые  иногда становятся более значимыми, чем официальные школьные объединения (звенья, звездочки и т.п.). В них  могут складываться собственные  нормы поведения, ценности, интересы, во многом связанные с лидером. Далеко не всегда эти группы антагонистичны всему классу, но в ряде случаев  может сформироваться определенный смысловой барьер. В большинстве  случаев дети, входящие в эти группы, имея какие-либо частные интересы (спортивные, игровые, увлечения и т.д.), не перестают  быть активными членами всего  коллектива.

В младшем школьном возрасте особой значимостью обладает стиль, который выбирает учитель  для общения с ребенком и управления классом. Этот стиль легко ассимилируется детьми, оказывая влияние на их личность, активность, общение со сверстниками. 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

  1. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.– М., 1991.
  2. Жамкочьян М. Сквозь психологический "кристалл". / Знание – сила – 1994 – № 7. 
  3. Банщиков В.М., Гуськов В.С, Мягков И.Ф. Медицинская психология. М.: Медицина, 2008
  4. Л.А.Кулик, Н.И.Берестов Семейное воспитание М Просвящение 1990г.

Информация о работе Младший школьный возраст