Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:16, реферат
Младший школьный возраст – период от 6-7 до 10-11 лет и самым значимым событием в нем является начало обучения в школе. Это, безусловно, радостное событие, но есть у этой радости и темная сторона.
Понятие младший школьный возраст
Глобальная перестройка
Дети младшего школьного возраста
Роль родителей
Заключение
Список литературы
Государственное образовательное учреждение среднего
Профессионального
образования города Москвы
Медицинское училище №17
(ГОУ
СПО ММУ №17)
Реферат на тему:
«Младший
школьный возраст»
Работу выполнил
Студент 11 ФО группы
Скубенко
Роман
Москва 2011 год
Содержание:
Младший
школьный возраст
Младший школьный возраст – период от 6-7 до 10-11 лет и самым значимым событием в нем является начало обучения в школе. Это, безусловно, радостное событие, но есть у этой радости и темная сторона.
К сожалению, высокие учебные нагрузки, дополнительные занятия, увлечение телевизором, компьютером и фаст-фудом, стрессы, пассивный отдых и редкое пребывание на свежем воздухе год за годом подтачивают здоровье школьников. Исследования показывают, что к 11 классу здоровых детей остается всего несколько процентов. Очень серьезное испытание, которому подвергается нервная система и здоровье школьников в самом начале – это переход из детского сада или дома в школу.
Младший школьный
возраст - время серьезной
Каковы же важные
физиологические особенности
Глобальная перестройка.
Младший школьный
возраст время не только поступления
в школу, но и активной перестройки
организма. В этот период активно
развивается нервная система, увеличивается
интенсивность работы многих внутренних
органов. В нервной системе процессы
возбуждения преобладают над
процессами торможения, дети младшего
школьного возраста очень эмоциональны
и непоседливы. Младший школьный
возраст интереснейший период: некоторые
робкие и неповоротливые молчуны
как по мановению волшебной палочки
превращаются в неукротимых, ярких,
эмоциональных шалунов. К 7 годам
созревают отделы лобной доли головного
мозга, это основа для формирования
произвольного поведения в
Дети младшего
школьного возраста также имеют
особенности в развитии костно-мышечной
системы и организации
Не может не
отражаться на психологическом состоянии
и здоровье школьников и принципиально
новая ситуация, необходимость учиться,
быть дисциплинированным, сдержанным,
организованным, налаживать отношения
с новым коллективом.
Здоровье школьников в этот ответственный
период вещь хрупкая, но поддающаяся усовершенствованию.
И что не может не радовать, по сравнению с дошкольниками дети младшего школьного возраста болеют реже. Если для здорового дошкольника нормальное количество ОРВИ и простудных заболеваний 5-6 в год, то младший школьный возраст уменьшает это число "болячек" до 4.
Дети младшего школьного возраста и спорт.
К 7 годам дети легко выполняют размашистые и широкие движения, активно развивается двигательный организатор. Спектр движений, которые младший школьный возраст делает доступными становится более широк. Развивается координация, поэтому обучение новым видам движений проходит успешно и приносит детям искреннюю радость и удовольствие. Многие родители стараются подобрать для ребенка спортивную секцию в надежде укрепить здоровье школьника, и это правильное решение.
Дети младшего школьного возраста предпочитают те виды спорта, которые легче освоить, лучше если занятия проходят в подвижной, игровой форме. Хуже дети справляются с однообразными упражнениями, с упражнениями, где требуется фиксация отдельных частей тела в определенных положениях.
Большое значение играет и двигательный опыт ребенка: занимался ли он в дошкольном возрасте спортом, ритмикой, много ли играл в подвижные игры, катался на лыжах, ходил в походы. И даже не смотря на любовь к движениям и непоседливость, дети младшего школьного возраста легко утомляются. Младший школьный возраст – время, когда спорт призван развить и укрепить мышечную систему, увеличить эффективность работы дыхательной мускулатуры, усовершенствовать координацию движений, развить навыки владения телом. Упражнения для наращивания мышечной массы и силовые виды спорта в этом возрасте неэффективны, поэтому младший школьный возраст не подходящее время для тяжелой атлетики и бодибилдинга. Куда пойти? Выбор достаточно широк: младший школьный возраст принимают на плавание и на танцы, в секции гимнастики, легкой атлетики, боевых искусств, тенниса и многие другие.
Чтобы вы не выбрали, если эти занятия нравятся ребенку, они окажут только благотворное влияние на здоровье школьника.
Школа и здоровье.
Не секрет, что малоподвижный образ жизни, необходимость много времени проводить в классах, а не на свежем воздухе, запрет на подвижные игры и беготню на переменах, высокая зрительная нагрузка, стрессы – все это негативно отражается на здоровье школьника. Это одна из причин, по которой дети младшего школьного возраста должны уделять время прогулкам и занятиям спортом. Физическая активность укрепляет работу всех систем органов, в том числе и нервной системы.
Младший школьный возраст время возникновения так называемых "школьных неврозов" - нервных расстройств, возникающих при поступлении в школу. Связаны они и с трудностями школьного обучения, и с воспитанием в дошкольном периоде.
Мнительные и впечатлительные дети могут жаловаться на различные боли, не имеющие никакой реальной основы. Они не притворяются и не обманывают, болезнь возникает как бы по их горячему желанию. Причины этого психосоматические: разговоры взрослых о болезнях, нежелание идти в школу.
Существуют и более серьезные заболевания, возникающие на нервной почве. Они могут сопровождаться нервным кашлем, нервной рвотой, истериками, онемением, депрессиями апатией. Родители не должны оставлять подобные проявления без внимания, чтобы не дать им перерасти в более острые проблемы. "Воспаления хитрости" обычно исчезают сразу после разрешения не ходить в школу. Если ситуация более серьезна, стоит обратиться к врачу и найти хорошего психолога.
В младшем школьном
возрасте эмоциональная жизнь
красивого и безобразного, чувство гармонии), практические чувства (при изготовлении поделок, на занятиях физкультурой или танцами).
Чувства в младшем
школьном возрасте развиваются в
тесной связи с волей: часто они
одерживают верх над волевым поведением
и сами становятся мотивом поведения.
В одних случаях чувства
Воля обнаруживает
себя в умении совершать действия
или сдерживать их, преодолевая внешние
или внутренние препятствия, в формировании
дополнительных мотивов-стимулов к
слабомотивированной
Роль родителей
Отношение к здоровью у родителей детей младшего школьного возраста характеризуется следующими особенностями: представления родителей о здоровье включают представления о физическом, психическом, социальном благополучии; уровень компетентности родителей в вопросах сохранения физического здоровья выше, чем психического и социального; степень соответствия знаний, действий, ценностных ориентации требованиям здорового образа жизни у матерей выше, чем у отцов. Отношение к здоровью родителей детей младшего школьного возраста характеризуется следующими особенностями: уровень компетентности родителей в вопросах сохранения физического здоровья выше, чем психического и социального; степень соответствия знаний, действий, ценностных ориентаций требованиям здорового образа жизни у матерей выше, чем у отцов. Отношение к здоровью детей младшего школьного возраста связано с отношением к здоровью их родителей. Отношение к здоровью матери оказывает влияние на когнитивный и ценностный компоненты отношения к здоровью младшего школьника. Отношение к здоровью отца оказывает влияние на эмоционально-волевой и деятельностный компоненты отношения к здоровью младшего школьника.
Стиль воспитания отцов оказывает более значимое влияние, чем стиль воспитания матерей на формирование отношения к здоровью у детей данной возрастной группы.
Чем больше взрослый доверяет ребенку, расширяет границы его свободы в пределах дозволенного, тем быстрее ребенок приучается действовать самостоятельно, рассчитывать на свои силы. И наоборот, опека всегда затормаживает развитие воли, формирует установку на то, что есть внешний контролер, взявший на себя всю ответственность за действия ребенка.
Младшие школьники
в большинстве случаев охотно
подчиняются требованиям
К 3 классу формируются настойчивость и упорство в достижении поставленных целей. Настойчивость следует отличать от упрямства: первая связана с мотивацией достижения социально одобряемой или ценной для ребенка цели, а второе преследует удовлетворение личных потребностей, где целью становится само ее достижение, независимо от ее ценности и необходимости. Большинство детей,
В принципе, отношения младшего школьника к учителю мало отличается от его отношения к родителям. Дети готовы подчиниться его требованиям, принимают его оценки и мнения, выслушивают поучения, подражают ему в поведении, манере рассуждать, интонациях. И от учителя ждут почти «материнского» отношения. Некоторые дети на первых порах ласкаются к учителю, стараются прикасаться к нему, расспрашивают его о нем самом, делятся некоторыми интимными сообщениями, рассматривают учителя как судью и арбитра в ссорах и обидах. В ряде случаев, если отношения в семье ребенка не отличаются благополучием, роль учителя нарастает, и его мнения и пожелания принимаются ребенком с большей готовностью, чем родительские. Общественный же статус и авторитет учителя в глазах ребенка вообще часто бывает выше родительского.
Меняются и отношения ребенка со сверстниками. Психологи отмечают уменьшение коллективных связей и отношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада.