Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:27, контрольная работа
Образовательная интеграция рассматривается как императив Современности. Современный характер образования выражается в его способности адекватно ответить на новые вызовы трансформации антропологической природы и социокультурной сущности человека. Это требует формирования его способности «находить свой путь в новом окружении, устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности».
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Межличностные отношения в классе в условиях образовательной интеграции…………………………………………………………………………4
Заключение
Список литературы.
Процесс формирования межличностных
отношений учащихся данных классов
является одним из средств обеспечения
социализации и интеграции детей
с особенностями
В условиях интеграции большое
значение приобретает педагогическая
деятельность, направленная на сопровождение
процессов взаимодействия учащихся
с интеллектуальной недостаточностью
с нормально развивающимися сверстниками
и постоянное побуждение детей с
интеллектуальной недостаточностью к
анализу моделей поведения, демонстрируемых
нормально развивающимися одноклассниками.
В данном аспекте очевидной становится
необходимость разработки и внедрения
в практику интегрированного обучения
и воспитания специальной педагогической
технологии, учитывающей в качестве
фактора социально-бытовой
Одной из форм проявления интеграционных процессов в образовании является интегрированное (совместное) обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями. В специальной образовательной системе ему отводится важное место. Интегрированное обучение детей рассматривается как путь и как одно из возможных средств более успешной социализации и интеграции в обществе лиц с ограничениями. Это относительно новая форма обучения, в которой реализуется принцип «научения жить вместе», построенный на гуманистических началах.
Обучение в условиях образовательной
интеграции открывает возможности
для влияния классного
Дети с ОПФР могут и не являться «изгоями» в коллективе, так как их положение в классе во многом зависит как от родителей, так и от учителей по процессу адаптации учеников с ОПФР в нормальные классы. И мы видим в данном коллективе существенные продвижения по процессу адаптации в классе как детей с ОПФР к нормальным детям, так и нормальных детей к детям с ОПФР.
Результатами
Процесс формирования межличностных
отношений учащихся данных классов
является одним из средств обеспечения
социализации и интеграции детей
с особенностями
Межличностные отношения в классах интегрированного обучения требуют педагогической организации и коррекции, средствами которой являются те же, что и при аналогичной педагогической работе в обычном классе.
Таким образом, социальная микросреда, характер и особенности отдельных личностей оказывают отдельное влияние на процесс социально-бытовой адаптации детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.
Заключение
Замечено, что на характер взаимодействия влияют как тип возникающего контакта, так и условия его возникновения. Необходимы воспитание толерантности, уважение право каждого быть иным, диалог и сотрудничество – это важные предпосылки постепенной интеграции «коллективного бессознательного» в осознанное, эмоционально переживаемое и конструктивное поведение. В итоге формальная учебная группа становится неформальным коллективом, в котором индивидуальная и групповая идентификация и самоидентификация достигают относительной зрелости.
Многие исследователи
отмечают, что причина трудностей
– не личностные качества, а сущность
ситуации общения. Поэтому контакты,
возникающие в учебном
Осознание школьниками своего положения в группе является сложной задачей, в решении которой они нуждаются в помощи взрослых и друг друга. Этот процесс происходит через интериоризацию оценок окружающих, и решающую роль оказывают оценки тех, кто значим для ребенка (вначале это родители, затем учитель, далее – группа).
Список использованной литературы
1. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: хрестоматия / М.В.Швед. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им.Машерова», 2007. – 157 с.
2. Коноплева, А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская. – Мн.: Национальный институт образования, 2003. – 232 с.
3. Коноплева, А.Н. Теория и практика интегрированного обучения / А.Н. Коноплева, Т.Л.Лещинская // Дэфекталогiя. – 2001. - № 6. – С.3 – 14.
4. Межличностное общение / под общ.ред. Н.В. Казариновой, В.М.Погольши. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
5. Навцевич, О.Т. Классный микросоциум как фактор социально-бытовой адаптации детей в условиях интегрированного обучения / О.Т. Навцевич // Дэфекталогiя. – 2007. - № 6 (59). – С.58 – 64.
6. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И.Срлнцева и др.; под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
7. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
8. Сычевич, И.В. Становление представлений младших школьников о своих личностных качествах в условиях интегрированного обучения / И.В. Сычевич // Дэфекталогiя. – 2008. - № 2 (61). – С. 8 – 16.
9. Уманский, Л. И. Психология организаторской деятельности школьников / Л.И. Уманский. — М.: Педагогика, 1980. – 215 с.
10. Шапорова, С.А. Межличностные отношения в классах интегрированного обучения / С.А. Шапорова // Дэфекталогiя. – 1996. - № 1. – С. 61 – 74.
Информация о работе Межличностные отношения в классе в условиях образовательной интеграции