Межличностные отношения в классе в условиях образовательной интеграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

Образовательная интеграция рассматривается как императив Современности. Современный характер образования выражается в его способности адекватно ответить на новые вызовы трансформации антропологической природы и социокультурной сущности человека. Это требует формирования его способности «находить свой путь в новом окружении, устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Межличностные отношения в классе в условиях образовательной интеграции…………………………………………………………………………4
Заключение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

марин олигофрен.docx

— 28.65 Кб (Скачать)

Процесс формирования межличностных  отношений учащихся данных классов  является одним из средств обеспечения  социализации и интеграции детей  с особенностями психофизического развития в общество, что и является основной задачей интегрированного обучения. В отечественной и зарубежной педагогике и психологии названы следующие основные условия успешности межличностного взаимодействия детей с особенностями психофизического развития и их сверстников, в т. ч. в условиях интегрированного обучения: - наличия благоприятного отношения к детям с особенностями психофизического развития в обществе.

В условиях интеграции большое  значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на сопровождение  процессов взаимодействия учащихся с интеллектуальной недостаточностью с нормально развивающимися сверстниками и постоянное побуждение детей с  интеллектуальной недостаточностью к  анализу моделей поведения, демонстрируемых  нормально развивающимися одноклассниками. В данном аспекте очевидной становится необходимость разработки и внедрения  в практику интегрированного обучения и воспитания специальной педагогической технологии, учитывающей в качестве фактора социально-бытовой адаптации  учащихся с интеллектуальной недостаточностью возможное влияние классного  микросоциума сверстников с нормальным развитием.

Одной из форм проявления интеграционных процессов в образовании является интегрированное (совместное) обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями. В специальной образовательной системе ему отводится важное место. Интегрированное обучение детей рассматривается как путь и как одно из возможных средств более успешной социализации и интеграции в обществе лиц с ограничениями. Это относительно новая форма обучения, в которой реализуется принцип «научения жить вместе», построенный на гуманистических началах.

Обучение в условиях образовательной  интеграции открывает возможности  для влияния классного микросоциума нормально развивающихся детей  на социальную адаптацию учащихся с  интеллектуальной недостаточностью.

Дети с ОПФР могут и не являться «изгоями» в коллективе, так как их положение в классе во многом зависит как от родителей, так и от учителей по процессу адаптации учеников с ОПФР в нормальные классы. И мы видим в данном коллективе существенные продвижения по процессу адаптации в классе как детей с ОПФР к нормальным детям, так и нормальных детей к детям с ОПФР.

Результатами экспериментального исследования доказано, что наше общество еще уже готово принять «других» детей, они их не боятся, не пренебрегают ими. И само понимание того, что  дети не «такие как все» не является показателем для их изолирования, т.е. нормально развивающиеся дети их принимают и понимают проблему таких детей.

Процесс формирования межличностных  отношений учащихся данных классов  является одним из средств обеспечения  социализации и интеграции детей  с особенностями психофизического развития в общество, что и является основной задачей интегрированного обучения.

Межличностные отношения  в классах интегрированного обучения требуют педагогической организации  и коррекции, средствами которой  являются те же, что и при аналогичной  педагогической работе в обычном классе.

Таким образом, социальная микросреда, характер и особенности отдельных  личностей оказывают отдельное  влияние на процесс социально-бытовой  адаптации детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Замечено, что на характер взаимодействия влияют как тип возникающего контакта, так и условия его  возникновения. Необходимы воспитание толерантности, уважение право каждого  быть иным, диалог и сотрудничество – это важные предпосылки постепенной  интеграции «коллективного бессознательного»  в осознанное, эмоционально переживаемое и конструктивное поведение. В итоге  формальная учебная группа становится неформальным коллективом, в котором  индивидуальная и групповая идентификация и самоидентификация достигают относительной зрелости.

Многие исследователи  отмечают, что причина трудностей – не личностные качества, а сущность ситуации общения. Поэтому контакты, возникающие в учебном процессе, не всегда ведут к формированию межличностных  отношений. К таким неформальным отношениям ведут непринужденность общения, близость, которые оказываются  важными составляющими во взаимодействии. Органика общения между детьми во многом обусловлена как корректно  инициируемой учителем, так и стихийно и непрерывно происходящей идентификацией и самоидентификацией. Очевидно, вслед  за ними, гармонизация их статусов является одним из важных факторов, определяющих эффективность межличностных отношений.

Осознание школьниками своего положения в группе является сложной  задачей, в решении которой они  нуждаются в помощи взрослых и  друг друга. Этот процесс происходит через интериоризацию оценок окружающих, и решающую роль оказывают оценки тех, кто значим для ребенка (вначале  это родители, затем учитель, далее  – группа).

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: хрестоматия / М.В.Швед. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им.Машерова», 2007. – 157 с.

2. Коноплева, А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская. – Мн.: Национальный институт образования, 2003. – 232 с.

3. Коноплева, А.Н. Теория и практика интегрированного обучения / А.Н. Коноплева, Т.Л.Лещинская // Дэфекталогiя. – 2001. - № 6. – С.3 – 14.

4. Межличностное общение / под общ.ред. Н.В. Казариновой, В.М.Погольши. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

5. Навцевич, О.Т. Классный микросоциум как фактор социально-бытовой адаптации детей в условиях интегрированного обучения / О.Т. Навцевич // Дэфекталогiя. – 2007. - № 6 (59). – С.58 – 64.

6. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И.Срлнцева и др.; под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.

7. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.

8. Сычевич, И.В. Становление представлений младших школьников о своих личностных качествах в условиях интегрированного обучения / И.В. Сычевич // Дэфекталогiя. – 2008. - № 2 (61). – С. 8 – 16.

9. Уманский, Л. И. Психология организаторской деятельности школьников / Л.И. Уманский. — М.: Педагогика, 1980. – 215 с.

10. Шапорова, С.А. Межличностные отношения в классах интегрированного обучения / С.А. Шапорова // Дэфекталогiя. – 1996. - № 1. – С. 61 – 74.

 


Информация о работе Межличностные отношения в классе в условиях образовательной интеграции