Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:27, контрольная работа
Образовательная интеграция рассматривается как императив Современности. Современный характер образования выражается в его способности адекватно ответить на новые вызовы трансформации антропологической природы и социокультурной сущности человека. Это требует формирования его способности «находить свой путь в новом окружении, устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности».
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Межличностные отношения в классе в условиях образовательной интеграции…………………………………………………………………………4
Заключение
Список литературы.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Межличностные отношения
в классе в условиях
Заключение
Список литературы.
Введение
Образовательная интеграция
рассматривается как императив
Современности. Современный характер
образования выражается в его
способности адекватно ответить
на новые вызовы трансформации
Развитие сети классов
интегрированного обучения и воспитания
вызывает вопросы специфики
Различные авторы А.Н.Колоплева, Т.Л. Лещинская, М.В.Швед, В.А. Шинкаренко в качестве важнейшего условия эффективной работы в классах интегрированного обучения выделяют положительные межличностные отношения в коллективе данного класса.
Все школьники нуждаются
в адекватном стиле своих наставников,
но в условиях интегрированного обучения
такая потребность становится более
напряженной и требует особой
ответственности и
Особое внимание уделяется
такой напряженной форме
1.Межличностные отношения в классе в условиях образовательной интеграции
Исследования отечественных
и зарубежных ученых-педагогов обозначили
ряд проблем, возникающих в процессе
межличностного взаимодействия детей
с особенностями
Межличностные отношения в классах интегрированного обучения требуют педагогической организации и коррекции, средствами которой являются те же, что и при аналогичной педагогической работе в обычном классе. Специфическими приемами, используемыми в условиях интегрированного обучения с целью формирования межличностных отношений, являются занятия по предварительной подготовке к принятию в классе ребенка с особенностями психофизического развития, ввод детей с особенностями психофизического развития в коллектив сверстников по шаговой системе, проведение адаптивного тренинга с учащимися класса интегрированного обучения.
Таким образом, в условиях образовательной интеграции большое внимание уделяется адекватному обустройству образовательного пространства, преодолению прогнозируемого на первых порах когнитивного и поведенческого кризиса, обогащению социокультурного опыта. Продуктивным признается соотнесение образованности лиц с ограниченными возможностями с их подготовкой к выполнению спектра жизненных функций. Изучение учебных предметов и внеклассная работа имеют просоциальную направленность, т.е. подчиняются задачам формирования необходимой жизненной компетенции и умения включаться в социальное взаимодействие. Конкретное содержание компетенции определяется исходя из понятия качества жизни учащихся и выпускников. Компетентностный подход требует, чтобы ученик не столько располагал знаниями как таковыми, сколько умел ими воспользоваться.
В образовательном процессе большое внимание уделяется организации межсубъективного взаимодействия, что достигается диалоговыми формами обучения, включением учащихся в рефлексивную деятельность, использованием интерактивных методов обучения. Образовательная интеграция выступает в качестве ведущего фактора, определяющего жизненную и профессиональную траекторию ученика, формирующего опыт решения разнообразных жизненно важных проблем. Учащиеся с ограниченными возможностями уже в школе социально адаптируются, приспосабливаются к тем или иным обстоятельствам.
В условиях интегрированного обучения принимаются меры к тому, чтобы выстроить жизненный мир детей. На материалах конкретной предметной области обеспечивается личностное развитие учащегося, чему способствует обмен личностными смыслами с другими школьниками в процессе коллективной мыследеятельности. Большое внимание в обучении уделяется овладению учащимися способами деятельности, проявлению самостоятельности. Моделируются предполагаемые личностные приращения и изменения, которые произойдут у школьников в условиях совместного обучения. В основу положено признание уникальной сущности каждого ученика, его индивидуальности и неповторимости. Целью интегрированного обучения является конструирование персональных путей в едином образовательном процессе. Учащиеся созидаются личностно, в чем им осторожно и бережно помогает учитель.
Образовательная интеграция положительно воспринимается учащимися, родителями, учителями и всем обществом. Белорусской ментальности близки сочувствие, желание помочь, сотрудничество, терпеливость, уважение уникальности, инобытия.
Таким образом, социальная микросреда, характер и особенности отдельных личностей оказывают отдельное влияние на процесс социально-бытовой адаптации детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.
Приступая к работе в новом
классе, учитель неизбежно застает
в нем не просто «сумму» мальчиков
и девочек, которые ждут, пока из
них сформируют коллектив, а группу
в социально-психологическом
В ряде случаев именно характер отношений личности к группе и группы к личности позволяет проникнуть в психологические механизмы сложных педагогических явлений. Почему, например, школьный класс на некоторых учеников почти не влияет? Психологическую почву такого обесценивания группы для личности следует искать именно в сфере их взаимных отношений.
Дело в том, что школьный класс может иметь различную ценность для своих членов, или, как говорят в социальной психологии, различную референтность, которая связана с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы: статусом, уважением со стороны одноклассников и учителей. Если эти важнейшие социальные потребности личности не удовлетворяются в основном коллективе, человек ищет другую группу, где его притязания на высокое эмоциональное благополучие удовлетворяются.
Ученики занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие. Учителю важно конкретно знать и положение, и эмоциональное состояние каждого школьника. Ведь то или иное место ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от определенных качеств его личности, но, в свою очередь, способствует выработке этих качеств. Надо конкретно уяснить, на чем основано как высокое, так и неблагоприятное положение учеников в данном классе.
При работе с детьми, имеющими
проблемы в обучении, значительную
роль играют классные руководители, функции
которых в связи с организацией
специальной поддержки
1. Помощь учащимся в организации работы в рамках учебного процесса:
- организация и контроль
за посещением уроков в
- обеспечение основной и дополнительной (для коррекционных занятий) учебной литературой;
- организация экспертной оценки успехов в динамике учебного процесса;
- контроль за ведением
классной документации (журнал, личные
дела); - защита интересов класса
и каждого ребенка перед
2. Индивидуальная работа с учащимися:
- педагогическая диагностика и коррекционная работа;
- сотрудничество с ППМС-центром
по сопровождению учащихся; помощь
ученикам и учителям в
3. Формирование
и развитие детского
- работа по формированию
положительных межличностных
- обеспечение благоприятной
и безопасной внешней среды;
организация участия класса в
общешкольных делах (праздники,
4. Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся:
- проведение родительских
собраний с обсуждением
- индивидуальные консультации
с родителями детей;
- проведение с родителями
совместных мероприятий;
- установление контактов родителей с ППМС-центром.
В условиях интегрированного
обучения может возникнуть кризис взаимоотношений
учащихся, чему поспособствует отрицательная
динамика представлений о детях
с особенностями
Прогнозируется долгосрочность
реализации программы интеграции, что
означает пропаганду положительного опыта,
анализ системы психолого-
В условиях образовательной
интеграции наиважнейшим является обеспечение
связи получаемых знаний с жизнью,
без чего невозможна активная адаптация
в окружающем мире. Реализация этого
требования предполагает специальную
структуризацию содержания образования
детей с особенностями
Межличностные отношения в отличие от межличностного взаимодействия и межличностной Коммуникации характеризуются как относительно устойчиво длительные, что определяет в качестве их базовой характеристики фактор времени. Единицей анализа межличностных отношений выступает чувство как эмоциональное отношение одного человека к другому. Ядро межличностных отношений составляют сознательные усилия партнеров, чувства и сопровождающие их действия задают матрицу отношений, в соответствии с которой строится общение. Можно выделить основные аспекты формирования межличностных отношений в ученическом коллективе:
- формирование межличностных отношений как условие развития личности;
- формирование межличностных
от ношений в ученическом
- взаимоотношение отдельного
ученика с членами коллектива,
его место в системе
- пути формирования и
коррекции межличностных
Информация о работе Межличностные отношения в классе в условиях образовательной интеграции