Методы работы по формированию экологической культуры школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Человек и природа находятся в постоянных и сложных взаимоотношениях. Природа даёт человеку возможность жить, удовлетворяя его физические потребности, обогащает его духовный мир своей красотой и активизирует его разум, демонстрируя образцы самого лучшего, самого совершенного в мире. Когда же человек начинает вредить природе, он вредит и себе, так как также является составляющей природы, зависящей от остальных её составных. Его отличие от других живых существ состоит в том, что он имеет разум, а значит, может мыслить, творить, общаться с другими людьми.

Содержание

Человек и природа. Проблемы во взаимоотношениях между человеком и природой; пути их решения
3
Сущность экологической культуры. Экологическое образование и воспитание
5
Важные аспекты экологического воспитания ребёнка
6
Методы работы по формированию экологической культуры школьников
9
Условия, благоприятные для успешной реализации методов формирования экологической культуры
13
Выводы
14
Список использованных источников
15

Работа содержит 1 файл

готовая контр пед.docx

— 43.58 Кб (Скачать)

 

    1. Условия, благоприятные для успешной реализации методов формирования экологической культуры

 

Самая эффективная реализация этих методов происходит в условиях эколого-психологического тренинга, направленного  на коррекцию экологического сознания его участников. Таким образом, для  воспитания настоящего человека, который, кроме других качеств, имел бы сформированное экологическое мировоззрение, необходимо искать творческие пути, привлекая  искусство, туризм, возрождая традиции и создавая новые и т.д.

Кроме того, важно, чтобы  образование было не только гуманитаризированным, экологизированным, в том числе в глобальных масштабах, но и опережающим, прогностическим, направленным на будущее. Ведь роль образования в современном обществе всё больше связана не с трансляцией знаний и социальных результатов из поколения в поколение, а с подготовкой людей к выходу из всяческих – прежде всего глобальных – кризисов и катастроф, преодолеть которые возможно не инвариантными для всех эпох знаниями, а знаниями опережающими, грамотными антикризисными действиями. [12, 26]

В то же время стоит учесть, что глобализация мышления и действий, образования и воспитания ради устойчивого  и безопасного развития, прогресса  совсем не будут означать, что локальные, этнические, региональные ценности и  традиции будут терять свою роль. Они  могут и должны сохранять свою историческую и культурную идентичность, индивидуальность; тогда на основе этнокультуры отношения между человеком, природой, обществом, человечеством будут более гармоничными и всеобъемлющими. [4]

 

Выводы

 

Перспективными будут такие экологическое развитие и воспитание, которые будут построены на основе новой экологической этики, этики желаемого развития, интегрированных с историей и культурой, искусством и религией, политикой и моралью, этнопедагогикой и хозяйственными традициями. Будучи неотъемлемой составляющей духовно-морального воспитания, экологическое воспитание требует координации усилий образовательных учреждений, гражданских организаций и государственных структур по экологическому воспитанию населения и прежде всего молодёжи, их направленности на создание комплексных программ экологического воспитания. [13, 95]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Блинников В. Цели экологического образования в рамках стратегии устойчивого эволюционного развития общества и природы // Alma mater. – 2004. - №3. – с. 27.
  2. Гиренок Ф. И. Ускользающее бытие / Ф. И. Гиренок. – М.: ИФРАН, 1994. – с. 3.
  3. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 480 с.
  4. Екологічна освіта та ідеологія національного буття: [Електронний ресурс] / Г. Ф. Філіпчук. – Режим доступу: http://www.ecoleague.net/34903999-235.html
  5. Жибуль И. Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы / И. Я. Жибуль. – М., 1991. – с. 67.
  6. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования / И. Д. Зверев. – М., 1990. – С. 89.
  7. Колесник М. О. Форми, засоби та методи екологічного виховання учнів / М. О. Колесник // Екологічний вісник. – 2006. - №3. – с.18.
  8. Майор Ф. Обращение к глобальному форуму по защите окружающей среды и развитию. – М., 1990. – с. 25-26.
  9. Родионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: Дис. …канд. пед. наук / О. Р. Родионова. – М., 2000. – С. 314.
  10. Саєнко Т. Екологізація знання і виробництва в умовах інформаційного суспільства // Вища освіта України. – 2005. - №4. – с. 100.
  11. Силко Є. М. Ідея єдності людини та природи як основа екологічного виховання школярів / Є. М. Силко // Педагогіка та психологія. – 2009. - №3. – с. 42-47.
  12. Урсул А., Урсул Т. Стратегия устойчивого развития: футуризация науки и образования / Alma mater. – 2005. - №3. – с. 26.
  13. Ярчук Г. Екологічне виховання: сутність та основні напрями / Г. Ярчук // Вища освіта України. – 2008. - №2. – с. 95.
  14. Ясвин В. А. Психология отношения к природе / В. А. Ясвин. – М., 2000. – С. 274.

 


Информация о работе Методы работы по формированию экологической культуры школьников