Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:28, контрольная работа
Человек и природа находятся в постоянных и сложных взаимоотношениях. Природа даёт человеку возможность жить, удовлетворяя его физические потребности, обогащает его духовный мир своей красотой и активизирует его разум, демонстрируя образцы самого лучшего, самого совершенного в мире. Когда же человек начинает вредить природе, он вредит и себе, так как также является составляющей природы, зависящей от остальных её составных. Его отличие от других живых существ состоит в том, что он имеет разум, а значит, может мыслить, творить, общаться с другими людьми.
Человек и природа. Проблемы во взаимоотношениях между человеком и природой; пути их решения
3
Сущность экологической культуры. Экологическое образование и воспитание
5
Важные аспекты экологического воспитания ребёнка
6
Методы работы по формированию экологической культуры школьников
9
Условия, благоприятные для успешной реализации методов формирования экологической культуры
13
Выводы
14
Список использованных источников
15
Самая эффективная реализация этих методов происходит в условиях эколого-психологического тренинга, направленного на коррекцию экологического сознания его участников. Таким образом, для воспитания настоящего человека, который, кроме других качеств, имел бы сформированное экологическое мировоззрение, необходимо искать творческие пути, привлекая искусство, туризм, возрождая традиции и создавая новые и т.д.
Кроме того, важно, чтобы образование было не только гуманитаризированным, экологизированным, в том числе в глобальных масштабах, но и опережающим, прогностическим, направленным на будущее. Ведь роль образования в современном обществе всё больше связана не с трансляцией знаний и социальных результатов из поколения в поколение, а с подготовкой людей к выходу из всяческих – прежде всего глобальных – кризисов и катастроф, преодолеть которые возможно не инвариантными для всех эпох знаниями, а знаниями опережающими, грамотными антикризисными действиями. [12, 26]
В то же время стоит учесть, что глобализация мышления и действий, образования и воспитания ради устойчивого и безопасного развития, прогресса совсем не будут означать, что локальные, этнические, региональные ценности и традиции будут терять свою роль. Они могут и должны сохранять свою историческую и культурную идентичность, индивидуальность; тогда на основе этнокультуры отношения между человеком, природой, обществом, человечеством будут более гармоничными и всеобъемлющими. [4]
Выводы
Перспективными будут такие экологическое развитие и воспитание, которые будут построены на основе новой экологической этики, этики желаемого развития, интегрированных с историей и культурой, искусством и религией, политикой и моралью, этнопедагогикой и хозяйственными традициями. Будучи неотъемлемой составляющей духовно-морального воспитания, экологическое воспитание требует координации усилий образовательных учреждений, гражданских организаций и государственных структур по экологическому воспитанию населения и прежде всего молодёжи, их направленности на создание комплексных программ экологического воспитания. [13, 95]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Методы работы по формированию экологической культуры школьников