Методы педагогического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:57, реферат

Описание работы

Работа в области педагогики, участие в педагогической деятельности является работой не только педагогов – новаторов и педагогов – исследователей. Сама природа воспитательной деятельности и учебной работы, ее содержание определяют необходимость участия в педагогических исследованиях каждого, кто по своей деятельности занимается обучением и воспитанием.

Каждая отрасль человеческого знания, выделяясь в особую науку, определяет предмет исследования, присущий только данной науке и методы ее исследования.

У учительского труда есть, по крайней мере, две особенности, которые делают неизбежным участие учителя в научном поиске. Первая особенность – это отсутствие в педагогической практике повторяющихся и стандартных ситуаций. Неповторимость учеников и исключительное разнообразие ставят учителя перед необходимостью поиска самостоятельного верного пути. Вторая особенность – повторяемость педагогического труда. Учитель каждый год занимается одним и тем же делом, он учит детей одному предмету. На эту особенность педагогического труда указывал в свое время К. Д. Ушинский, который отмечал, что хорошим средством от утомительного однообразия учительского труда является изучение своего и чужого педагогического опыта.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 29.32 Кб (Скачать)

Математизация педагогики несет в себе огромный гносеологический потенциал. Она не только избавляет  науку от одностороннего качественного  описания, но и устраивает строгую  ревизию достигнутому, предоставляя для этого объективные методы проверки и более совершенный язык. 

Заключение.

Подводя итоги краткой  характеристики методов педагогических исследований можно сделать  следующие выводы:

  • Современная педагогика, как наука использует целую систему способов, приемов, принципов и подходов для теоретического и практического исследования проблем воспитания и обучения;
  • Каждый отдельный из приведенных в данной работе методов выполняет свою специфическую роль, помогает изучению лишь отдельных сторон педагогических явлений. Для всестороннего же изучения этих явлений применяется вся совокупность рассмотренных методов;
  • Педагогика, как любая наука, развивается благодаря внедрению новых методик исследования и совершенствованию уже устоявшихся методов. Наряду с традиционными методами в педагогические исследования внедряются и новые методы, заимствованные из других наук – социологии, психологии, естествознания и прочие, что открывает новые возможности для развития педагогики. Ибо,как писал И. П. Павлов – «…с каждым шагом методики вперед мы, как бы поднимаемся ступенью выше, с которой открывается нам все более широкий горизонт с невидимыми ранее предметами.»2
 

В деятельности и  педагогической практике современных  учителей необходимым являются умения самостоятельного проведения теоретических  и практических исследований. Благодаря  таким умениям они смогут самостоятельно решать наиболее актуальные вопросы  современного педагогического процесса.  

Литература:

1.Силиванов В. С.  Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания/ Под ред.В. А. Сластенина – М.: Издательский центр «Академия»,2000 – 336с.

2.Подласый И. П. Педагогика Новый курс В 2-х кн. КН.1. – М. : Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,

З.Харламов И. Ф. Педагогика Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990 – с.576

4.Волнова Н. Н.  Педагогика: М.: Издательский центр «Академия»,2000 – с.521 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение.

                                                                                                                                                                               

  1. Методы научно – педагогических исследований.
 

    1.1.Традиционно  – педагогические методы.

    1.2. Психолого – педагогический эксперимент.

    1.3. Социологические  методы исследования.

    1.4. Тестирование, проективные методы.

    1.5. Математические  методы педагогических исследований. 

Заключение. 

Литература. 
 
 
 
 
 
 

Министерство образования  Российской Федерации.

Владимирский Государственный Гуманитарный  Университет. 
 

Реферат на тему: «Методы педагогических исследований».

                                                                                                

                

                                                                            Выполнила студентка

                                                                            5 курса заочного отделения

                                                                            Факультета Педагогики и

                                                                            Методики Начального

                                                                            Образования Марковой Е. О.

                                                                           Проверила: Белякова Н. В.

                                          

                                

                                               Владимир 2010г.

Информация о работе Методы педагогического исследования